Традиционные художественные средства
Традиционные изобразительные техники и материалы
Мы уже рассказали вам о некоторых нетрадиционных художественных техниках. Теперь вернемся с небес на землю и перечислим несколько обычных, традиционных способов художественного изображения в применении к обучению изодеятельности детей дошкольного возраста и младших школьников.
1.При слове «художник» у нас в голове обычно возникает образ человека, работающего за мольбертом, с холстом, кистями и масляными красками. Холст, масло. Эта традиционная и старинная техника очень сложна и трудоемка, на освоение ее уходят годы. Поэтому нашим ученикам мы ее рекомендовать не станем.
2.Гуашь, акрил. Очень хорошие водорастворимые краски, легкие в обращении. При высыхании гуашь слегка блёкнет,цвет становится как бы матовым.
3.Акварель. Во множестве учебных заведений принято работать с акварелью. Это явная ошибка, техника работы акварелью очень сложна. Это либо работа по-сырому, либо наложение нескольких прозрачных слоёв один на другой. Умельцы создают акварелью настоящие шедевры. Но дети в школе и в детском саду склонны пользоватся ею как гуашью,что обедняет её изобразительные возможности.
4.С пастелью работают значительно меньше, картины выполненные пастелью требуют закрепления, так как это – меловая краска.
Существует так же масляная пастель. Как и все такие материалы бруски пастели ломки, держать в руке их не очень удобно и пастель малопопулярна.
5.Графические работы, как правило, выполняются карандашами. Графитный карандаш очень хорош в процессе обучения, так как его следы стираются, с его помощью легко отражать переходы и полутона. Но есть и отрицательное качество: рисунок отблёскивает. Вдобавок отношение к работам, выполненным, карандашом несерьезное, эта техника обычно воспринимается как вспомогательная.
6.Традиционной техникой считается работа с пером и тушью, но она весьма неудобна и в наше время успешно заменяется гелевыми ручками.
7.Обычной шариковой ручкой, как и простым карандашом, удобно отражать оттенки и полутона, однако такие картины так же бликуют и, вдобавок выцветают.
8.Цветные карандаши. Ими как правило работают дети в школе и в детском саду. Они легки в обращении,но есть и сложности. У любых карандашей грифель хрупок.Он ломается или стачиваются,и вот тут приходится думать как точить карандаши.Сложность в том,что хороших безопасных точилок пока не придумано,а ножи опасны, и детям поручать самим точить карандаши не стоит.
Другой момент- карандаши дают не очень насыщенный цвет ,и дети зачастую их слюнявят,что ,разумеется, неполезно.
9.Фломастеры и маркеры очень популярны. Дают яркую линию чрезвычайно насыщенного цвета,что приучает детей к упрощённому восприятию цвета для изображения.Работая ими приходится исходить из того что есть,смешивать цвета тут не удастся. В целом,это оформительские инструменты.Особо ценных художественных произведений ими не создашь.Фломастеры рано или поздно высыхают,а заливание в них спиртосодержащих растворителей поправляет дело не надолго.
10. Бумага. Давайте смотреть шире.Кроме замечательного по своим свойствам ватмана и альбомов для рисования,мы вполне можем применять картон,газетную бумагу и даже обёрточную .От себя попрошу: не стоит поощрять рисование на разлинованной или клетчатой бумаге.
Ну вот,пожалуй те материалы,которые обычно применяются на занятиях живописью и рисунком. Есть ещё уголь, сангина... Но они малоупотребимы.
Краткий обзор традиционных художественных средств для вас сделали Handykids.ru.
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки