Изобразительное творчестводля детей

Традиционные художественные средства

Традиционные изобразительные техники и материалы

Мы уже рассказали вам о некоторых нетрадиционных художественных техниках. Теперь вернемся с небес на землю и перечислим несколько обычных, традиционных способов художественного изображения в применении к обучению изодеятельности детей дошкольного возраста и младших школьников.

1.При слове «художник» у нас в голове обычно возникает образ человека, работающего за мольбертом, с холстом,  кистями и масляными красками. Холст, масло. Эта традиционная и старинная техника очень сложна и трудоемка, на освоение ее уходят годы. Поэтому нашим ученикам мы ее рекомендовать не станем.

2.Гуашь, акрил. Очень хорошие водорастворимые краски, легкие в обращении. При высыхании гуашь слегка блёкнет,цвет становится  как бы матовым.

3.Акварель. Во множестве учебных заведений принято работать с акварелью. Это явная ошибка, техника работы акварелью очень сложна. Это либо работа по-сырому, либо наложение нескольких прозрачных слоёв один на другой.  Умельцы создают акварелью  настоящие шедевры. Но дети в школе и в детском саду склонны пользоватся ею как гуашью,что обедняет её изобразительные возможности.

4.С пастелью работают значительно меньше, картины выполненные пастелью требуют закрепления, так как это – меловая краска.

Существует так же  масляная пастель.  Как и все такие материалы бруски пастели ломки, держать в руке их не очень удобно и пастель малопопулярна.

5.Графические работы, как правило, выполняются карандашами. Графитный карандаш очень хорош в процессе обучения, так как его следы  стираются, с его помощью легко отражать переходы и полутона. Но есть и отрицательное качество: рисунок  отблёскивает. Вдобавок отношение к работам, выполненным, карандашом несерьезное, эта техника обычно воспринимается как вспомогательная.

6.Традиционной техникой считается работа с пером и тушью, но она весьма неудобна и в наше время успешно заменяется гелевыми ручками.

7.Обычной шариковой ручкой, как и простым карандашом, удобно отражать оттенки и полутона, однако такие картины так же бликуют и, вдобавок выцветают.

8.Цветные карандаши. Ими как правило работают дети в школе и в детском саду. Они легки в обращении,но есть и сложности. У любых карандашей грифель хрупок.Он ломается или стачиваются,и вот тут приходится  думать как точить карандаши.Сложность в том,что хороших безопасных точилок пока не придумано,а ножи  опасны, и детям поручать самим точить карандаши не стоит.

Другой момент- карандаши дают не очень насыщенный цвет ,и дети зачастую их слюнявят,что ,разумеется, неполезно.

9.Фломастеры и маркеры очень популярны. Дают  яркую линию чрезвычайно насыщенного цвета,что приучает детей к упрощённому восприятию цвета для изображения.Работая ими приходится исходить из того что есть,смешивать  цвета тут не удастся. В целом,это оформительские инструменты.Особо ценных художественных произведений  ими не создашь.Фломастеры рано или поздно высыхают,а заливание в них спиртосодержащих растворителей  поправляет дело не надолго.

10. Бумага.  Давайте смотреть шире.Кроме замечательного по своим свойствам ватмана и альбомов для рисования,мы вполне можем применять картон,газетную бумагу и даже обёрточную .От себя  попрошу: не стоит поощрять рисование на разлинованной или клетчатой бумаге.

Ну вот,пожалуй те материалы,которые обычно применяются   на занятиях живописью и рисунком. Есть ещё уголь, сангина... Но они  малоупотребимы.

Краткий обзор традиционных художественных средств для вас сделали  Handykids.ru.

 


 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *