Изобразительное творчестводля детей

Трудности обучения рисованию

Как вы думаете  в чём заключаются основные трудности рисования?

В том чтобы научиться рисовать   в ракурсе? В том, чтобы достоверно передавать объём тенями-полутенями? Или, может, законы перспективы очень сложны?

Почему нам трудно рисовать?

И в чём трудности обучения рисованию?

И что нужно, чтобы хотеть научиться рисовать?

Ух,какой ворох вопросов!

.....................................................................................................................................

Интересно, многие ли из читателей этого сайта рисуют?

Я хочу сказать - рисуют для себя, просто потому, что душа просит.

Сейчас я зайду с другого бока и немножко расскажу о себе, но надеюсь, что сумею вырулить к ответу на свои вопросы.

Сама я рисую набегами. То есть по работе рисовать пособия, оформление и раскраски и обучающие уроки для сайта приходится ежедневно, но это, типа, рутина. А вот так – отложить в сторону книгу и взяться за картину - на это времени у меня хватает нечасто.

Хорошо хоть то, что рисую я карандашами и ручками - тут много места и подготовки не требуется. Как график старой закалки, на это ныне вошедшее в моду цифровое искусство, я всегда смотрела с недоверием: разве мыша заменит добрую старую  гелевую ручку?  И вот недавно на почту мне пришло письмо, как мне показалось самое обычное - как всегда  галереи приглашают выставлять рисунки. Однако выяснилось, что это сайт онлайн-рисования. Ладно, раз не надо всякие громоздкие фотошопы  на свой компьютер устанавливать, то можно  в кои-то веки   попробовать.

Ну, что тут скажешь – способ непривычный, моя, твёрдая как у индейца, рука порой подводит. Линии иногда куда попало заворачивают. Но, в целом, видно, что освоить это вполне возможно, и тогда картинки будут зашибись. Нужна только практика.

Так что теперь я иногда буду иллюстрировать свои уроки ещё и  картинками, сделанными на компьютере.

Но я дальше рассказываю про этот свой опыт. Зарегистрировавшись  на новом сайте, надо же поинтересоваться жизнью местных обитателей. Полюбопытствуем, что у них в галерее.  Анимэ, портреты, зверушки, персонажи мультфильмов, цветы. Самый что ни на есть подростковый набор. Ну, смотрю в обсуждения. Местная элита чуть не на крике призывает всех быть активнее… чего это они? А… вот: народ в ответ  жалуется, что нет идей. Они не знают что рисовать, не могут придумать картинку.

Вот оно.

Товарищи, чтобы рисовать, чтобы хотеть преодолевать трудности обучения рисованию нужно иметь темы. Рисовать зверушек, цветочки  и анимэшных девочек  поучительно, но  и только.

Само по себе это не творчество, а только  тренировка навыков.

Как-то раз мой двоюродный брат принялся ныть: хорошо тебе, ты так здорово рисуешь  -  всё можешь нарисовать. А я (бедненький неумеха) не могу, а так хочу!!!

Так учись же, кто мешает?

А у него, видите ли, таланта нет. Он – неспособный.

Ладно,- говорю,- брат, жалко мне тебя. Я буду твоими руками. Скажи, что нарисовать - твои замыслы – мой рисунок, пойдёт? Он аж запрыгал.

Сели за стол, я с карандашом жду фонтана идей. Одну картинку мы с ним совместными усилиями  родили. И всё, больше он не знал чего бы  ещё изобразить.  Жажда творчества оказалась миражом. Он  не был готов  к рисованию морально.

Так вот – мой ответ: чтобы рисовать, чтобы хотеть рисовать, чтобы рваться рисовать надо иметь замыслы. Причём, стоящие воплощения.

Товарищи! Чтобы  картинка  цепляла, чтобы самому и зрителям  было интересно рассматривать её В КАРТИНКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЮЖЕТ! Нужна интрига.

Если картинку можно описать существительными и прилагательными(причастиями) -красивая панда,  сидящая панда, идущая панда… то далеко с такой картинкой не уйдёшь.

В стОящей картинке должен быть смысл, а лучше два или три.

Ну, есть у меня урок  «как нарисовать панду». Всяких панд там – множество. Но мне они не греют душу. Зачем же было тогда мне их рисовать и время тратить? А вот, я теперь могу нарисовать сюжетную  картинку. Например такую  - «Балдея на Пандее»:

 Про панд

Балдея на Пандее

Чем хороша эта  картинка? - а тем, что сразу вопросы появляются. Думать заставляет.

И истолковать её можно  по-разному.

Учёные считают, что сначала все материки были не разделены, был один огромный – Пангея.

 Хха! А мы посовещались с Пандитом, и он  заявил, что учёные знают не всю правду, этот первоматерик был  Пандея. И там жили одни панды! Без людей было здорово, просто рай.

К тому же название своей картинки  худо-бедно, но я зарифмовала, опять же для усиления смысловой нагрузки.

А свою статью завершу таким советом: чтобы рисовать, чтобы иметь мотивацию учитесь не просто что-то изображать, но  обязательно придумывайте сюжеты. И обдумывайте, как их сделать наиболее интересными(и для вас и для зрителей). Ваша картина должна быть как рассказ или как загадка. Такие идеи на дороге не валяются и поэтому  приучите себя их записывать сюжеты своих картинок. Я вот, что приходит в голову, сразу записываю и зарисовываю в  блокнот. Он лежит у меня в рюкзаке, и если что  - записанный  сюжет помнится значительно лучше. Когда у меня есть время и настроение, я  просматриваю эти почеркушки и краткие пояснения к ним и  спокойно рисую: записанная мысль уже отстоялась и готова к воплощению. С бухты-барахты, просто вот взять и сотворить что-то стоящее и осмысленное я не умею. А вы?

Мораль: чтобы хотеть  учиться  рисовать,чтобы иметь мотивацию надо вообще знать ЧТО хочешь нарисовать и понимать ценность замысла.

Своими мыслями о том, зачем  нам рисовать с вами поделилась Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Нестандартные творческие задания

 Как мотивировать детей  развивать руки.

Как правильно рисовать.

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *