Учимся расчерчиванию
Здравствуйте,товарищи!
Сегодняшняя тема " расчерчивание". Это замечательный способ развития глазомера и твердости руки. Из всех вариантов линий, которые можно провести от руки, пожалуй, прямая линия одна из самых сложных потому что не допускает вариантов: линия либо действительно прямая, либо нет.
Начнём с освоения начертания коротких отрезков прямой линии. Перед нами лист с симметрично расположенными точками, которые соответственно нужно соединить попарно отрезками прямых линий.
Проводить линию сразу не советуем: вначале желательно для уверенности провести ее пальцем, затем – карандашом без нажима и затем уже, «набело» - с нажимом. Так советуем поступать и во всех последующих случаях при начертании линий от руки.
(Впрочем,эти же задания отлично можно применять и для освоения расчерчивания по линейке). Когда ребята справятся с этим первым заданием, усложним раздадим заготовки в которых несколько точек расположены не совсем симметрично.
Хотя никакой договорённости что точки обязательно симметричны не было, дети удивятся,что "правила"нарушены. Ладно,пусть поучатся не упираться в собственные свежеизобретённые стереотипы. Такие задания между прочим требуют нескольких закрепляющих повторений в течение года (варианты мы подскажем
Теперь раздадим заготовки с четырьмя точками. Задание: соединить каждую точку со всеми остальными. Изобразить четырехугольник смогут все, но не все догадаются провести еще и диагонали. Так и дадим детям возможность пошевелить мозгами. Ну,если уж никак не додумаются,то намёком подскажем. После этого можно задание усложнить, то есть добавить больше точек.
Последующие получаемые фигуры напоминают драгоценные камни. Поскольку наш девиз всегда был «получить от каждого задания максимум разнообразной пользы»,то и не будем ограничиваться только расчерчиванием. Предложим ученикам раскрасить эти самоцветы.
Подойдем к вопросу творчески, а заодно поучимся регулировать силу нажима на карандаш: пусть каждая «грань» камня будет иметь свою определенную тональность в рамках одного и того же цвета. Вот два весьма полезных варианта: либо раскрашивать все грани одним карандашом(у нас это красный)так, чтобы грани различались по тону(тоновый контраст). Либо поработать и с тоном и с оттенками цвета. Поупражняемся ещё и в цветоведении.
Понятно же,что в наборах карандаши имеют не строго спектральные цвета. Собрав все разнообразные оттенки зелёного изобразим разнообразно-зелёный изумруд.Кстати, дети сами по себе обычно не используют наложение цвета карандашей. Стоит показать этот приём, пусть уже осваивают.
Ну вот,под руководством Handykids.ru вы научились изготовлять самые настоящие драгоценные камни.
Метки: расчерчивание, цветоведение
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки