Учимся рисовать цветы
Учимся рисовать цветы.
Тут вопрос ещё которое из трёх слов слово ключевое.
Кстати, а зачем? Зачем учиться рисовать цветы?
Зачем рисовать цветы лично мне, я могу ответить очень чётко: я люблю природу и особенно растения. Я считаю их очень красивыми и совершенными. В последнее время я ещё решила осваивать рисование на компьютере, просто чтобы не стоять на месте, овладевать новыми умениями. Для этого я использую очень удобную рисовалку Drawi.ru. Ну вот, захожу на сайт, потираю руки в предвкушении и, не долго думая, рисую очередной цветок. Трудности нового дела намного легче преодолевать на родной, любимой и близкой теме. Так что для меня название звучит так : учимся рисовать – цветы!
Однако, не все же такие завзятые ботаники, для большей части детей цветы не представляют такого исключительного и страстного интереса. Как, впрочем, и само рисование. Обычно учиться рисовать и именно учиться рисовать цветы заставляем детей именно мы - взрослые. Из самых-самых лучших чувств, но заставляем.
В учительской иногда можно наблюдать сцену как учителя проникновенно увещевают нерадивого ученика: Пойми, это не нам нужно, это тебе нужно – хорошо учиться (географии, геометрии,…) рисованию. Ну, тут взрослым всё же следует отдавать себе отчёт: это нужно нам - взрослым.
И это нам надо придумывать, как научить детей рисовать, например, цветы. Ждать, что дети поголовно проявят инициативу и будут искать новые и интересные композиционные решения, оригинальный способ изображения или какие-то очень необычные цветы особо не приходится. Такие подвиги по плечу именно тем, кто обожает рисование. Остальных же учим потому, что так надо. Есть программы - работаем.
Кроме того, обычно детям для того, чтобы нарисовать интересную, незаурядную композицию не хватает знаний и опыта наблюдения. Если классу предложить «нарисовать цветы», то половина изобразит несколько условных «ромашек», а некоторые добавят к ромашкам «розу» или «колокольчик». То есть преобладающий вариант- схематический одиночный цветок на стебле.
Сами дети, как правило, не пытаются рисовать соцветия, этому ещё научить надо. То есть донести мысль и показать на примере, что цветы вполне могут расти и не одиночно, а часто бывают собраны вместе, причём не хаотично, а в соцветия с определённым строением и виды соцветий даже можно классифицировать.
В этом случае ключевое слово - учимся: учимся! - рисовать цветы.
Вот вам в помощь табличка типов соцветий.
Покажите её детям и потренируйтесь рисовать цветы с каждым из этих типов соцветия (лучше с натуры) - это заметно обогатит рисунки ваших учеников.
И тут уж все слова ключевые:учимся!-рисовать!-цветы!
Кроме того, сосредоточиваясь на рисовании цветов, дети часто пренебрегают зеленью, либо вообще не рисуют листья, либо обозначают их очень схематически. Что ж, нам надо, чтобы дети рисовали красивые и интересно выглядящие цветы? - Значит мы и должны объяснить какие бывают листья. К тому же листорасположение тоже бывает разным,на это тоже следует обратить внимание.
Освоив эти таблицы (получив теоретические знания)и потренировавшись рисовать цветы с этими типами соцветий и листорасположением(закрепление практикой) дети смогут значительно легче придумывать интересные композиции.
А вот несколько моих нарисованных на компьютере картинок – разные типы соцветий:
Про то, как учиться рисовать цветы вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Как рисовать про рисование цветов, собранных в соцветия:
Рисуем сирень(соцветие метёлка)
Как нарисовать подорожник(соцветие колос)
Нарисуем пижму(соцветие метёлка)
Нарисуем цветущую калину(соцветие щиток)
Как рисовать незабудки(соцветие завиток)
Метки: рисование цветов, рисунки цветов
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки