Изобразительное творчестводля детей

Учимся рисовать цветы

Учимся рисовать цветы.

Тут вопрос ещё которое из трёх слов  слово  ключевое.

Кстати, а зачем? Зачем учиться рисовать цветы?

Зачем рисовать цветы лично мне, я могу ответить очень чётко: я люблю природу и особенно растения. Я считаю их очень красивыми и совершенными. В последнее время  я ещё решила осваивать рисование на компьютере, просто чтобы не стоять на месте, овладевать новыми умениями. Для этого я использую очень удобную рисовалку Drawi.ru. Ну вот, захожу на сайт, потираю руки в предвкушении и, не долго думая,   рисую очередной цветок. Трудности нового дела намного легче преодолевать на родной, любимой и близкой теме. Так что для меня название звучит так : учимся рисовать – цветы!

Однако, не все же такие завзятые  ботаники, для большей части детей цветы не представляют такого исключительного и страстного интереса. Как, впрочем, и само рисование. Обычно учиться рисовать и именно учиться рисовать цветы заставляем детей именно мы - взрослые. Из самых-самых лучших чувств, но заставляем.

 В учительской иногда можно наблюдать сцену как учителя проникновенно увещевают нерадивого  ученика: Пойми, это не нам нужно, это тебе нужно – хорошо  учиться (географии, геометрии,…) рисованию. Ну, тут взрослым всё же  следует отдавать себе отчёт: это нужно нам - взрослым. 

И это нам надо придумывать, как научить детей рисовать, например, цветы. Ждать, что дети поголовно проявят инициативу и будут искать новые и интересные композиционные решения, оригинальный способ изображения или какие-то очень необычные цветы особо не приходится. Такие подвиги по плечу именно тем, кто обожает рисование. Остальных же учим потому, что так надо. Есть программы  - работаем.

Кроме того, обычно детям для того, чтобы нарисовать интересную, незаурядную композицию не хватает знаний и опыта наблюдения. Если классу предложить «нарисовать цветы», то половина изобразит  несколько условных  «ромашек», а некоторые  добавят к ромашкам «розу» или «колокольчик». То есть преобладающий вариант- схематический одиночный цветок на стебле.

Сами дети, как правило, не пытаются рисовать соцветия, этому ещё научить надо. То есть донести мысль и показать на примере, что цветы вполне могут расти и не одиночно, а часто бывают собраны вместе, причём не хаотично, а  в соцветия с определённым строением и виды соцветий даже можно классифицировать.

В этом случае ключевое слово - учимся: учимся! - рисовать цветы.

Вот вам в помощь табличка типов соцветий.

Таблица Типы соцветий

Покажите её детям и потренируйтесь рисовать цветы с каждым из этих типов соцветия (лучше с натуры)  - это заметно обогатит  рисунки  ваших учеников.

И тут уж все слова ключевые:учимся!-рисовать!-цветы!

Кроме того, сосредоточиваясь на рисовании цветов, дети  часто пренебрегают зеленью, либо вообще не рисуют листья, либо обозначают их очень схематически.  Что ж, нам надо, чтобы дети рисовали красивые и интересно выглядящие цветы? - Значит мы и должны  объяснить какие бывают листья. К тому же листорасположение тоже бывает разным,на это тоже следует обратить внимание.

Типы листорасположения

Освоив эти таблицы (получив теоретические знания)и потренировавшись рисовать цветы с этими типами соцветий и листорасположением(закрепление практикой) дети смогут  значительно легче  придумывать  интересные композиции.

А вот несколько моих  нарисованных на компьютере картинок – разные типы соцветий:

Мышиный горошек рисунок

Односторонняя кисть

Тип соцветия кисть

Соцветие кисть

Очерёдное листорасположение

Очерёдное листорасположение

Про то,  как учиться рисовать цветы вам рассказала Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Как рисовать  про рисование цветов, собранных в соцветия:

Рисуем сирень(соцветие метёлка)

Как нарисовать подорожник(соцветие колос)

Нарисуем пижму(соцветие метёлка)

Нарисуем цветущую калину(соцветие щиток)

Как рисовать незабудки(соцветие завиток)

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *