Аппликация Рукавичка
Аппликация Варежка (рукавичка).
Выполним аппликацию Варежка (Рукавичка). План работы:
-придумать узор для украшения варежки
-вырезать шаблон рукавички
-по шаблону вырезать контур варежки из цветной бумаги
- украсить наклеенными узорами.
Каждый из пунктов даёт прекрасную возможность потренировать мелкую моторику рук и глазомер детей.
Так что – вперёд!
Сейчас расскажу как я организовала ход работы в классе.
Раздала всем заготовленные нарисованные контуры:
Казалось бы - можно самим ученикам дать задание нарисовать такую простую линию, но, уверяю вас - дети, не умеющие рисовать руку, не понимающие строения руки, рисуют рукавичку очень непохоже. А у нас цель – выполнение декоративной работы, и на обучение рисованию кисти руки(с натуры) время тратить- увы-увы- некогда. Так что я решаю, что эту часть работы выполняю я.
А вот узоры они пусть придумают сами. Если у вас есть необходимость потренировать умение точно воспроизводить узор, то можете предложить свои образцы, но сегодня цель – развитие собственной фантазии детей. Однако стоит предупредить, чтобы сверхсложные узоры не громоздили – ведь из бумаги вырезать мелкие и причудливые детали - морока . Да и в обыденной жизни – не украшаем же мы варежки узорами запредельной сложности. Вобщем, простота и лаконичность - вот наш девиз.
Когда узор сочинён, вырезаем варежку и прикладываем получившийся трафарет(шаблон) к листу цветной бумаги. Если эта бумага с одной стороны белая, то, КОНЕЧНО, этот чертёж нужно выполнять на белой- изнаночной стороне, а не на цветной- парадной.
Ну, если бумага двусторонне-цветная, то примиримся – чертить придётся на цветной.
А куда приложить-то этот шаблон рукавички?
Товарищи, до этой темы (пол учебного года, считай) я приучала детей к осознанности и экономии, давала цветную бумагу или самоклеящуюся плёнку только из своих рук - строго отмеренное количество. Но ведь у каждого ученика есть свой набор цветной бумаги, пора самим учить обращаться с ней рационально и бережно. Так вот, если набор оформлен в виде тетради, то лист цветной бумаги надо аккуратно выдернуть(оторвать). Потому что вырезать детали прямо из закреплённого в альбом цветного листа - очень сложно и некачественно получается.
Итак листик выдернут, шаблон прикладываем… ТОЛЬКО НЕ ТАК:
С краю, товарищи, с краю:
И вот тут дети с недоумением говорят: а вот тут снизу шаблон немножко не входит!!!
На это отвечу так: если бы это было деталь космолёта, то мы обязательно сделали бы точно-точно. Но, если варежка будет на полсантиметра короче, то это допустимо.
Вырезав рукавичку из цветной бумаги, оставшийся обрезок не выбрасываем, а сохраняем для будущих работ.
Теперь можно и за узоры взяться.
У каждого узор свой и я, собственно, только ходила по классу и смотрела как дети отрезают небольшие куски цветной бумаги для деталей узора и стараются экономить как могут. Замечу, что я не требовала точного воспроизведения нарисованного узора, но у некоторых аппликация Рукавичка получилось точь-в-точь.
Это была первая часть темы «Аппликация рукавичка», продолжение читайте ТУТ.
Читайте ещё:
Метки: аппликация из бумаги для детей, работа с бумагой, составление узора, Трафареты шаблоны
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Я в детстве тоже делала такие рукавички. Думаю, такие аппликации прекрасно развивают детское воображение.
Несомненно.И,что важно -к теме дети отнеслись прямо таки с энтузиазмом.