Изобразительное творчестводля детей

Аппликация Рукавичка

 Работа с цветной бумагой Аппликация Варежка (рукавичка).

Выполним аппликацию Варежка (Рукавичка). План работы:

-придумать узор для украшения варежки

-вырезать шаблон рукавички

-по шаблону  вырезать контур варежки из цветной бумаги

- украсить наклеенными узорами.

Каждый из пунктов даёт прекрасную возможность  потренировать мелкую моторику рук и глазомер детей.

Так что – вперёд!

Сейчас расскажу как я организовала ход работы в классе.

Раздала всем заготовленные нарисованные  контуры:

Контурный рисунок рукавички-варежки

Казалось бы - можно самим ученикам дать задание нарисовать такую простую линию, но, уверяю вас -  дети, не умеющие рисовать руку, не понимающие строения руки, рисуют рукавичку очень непохоже.  А у нас цель – выполнение декоративной работы, и на  обучение рисованию кисти руки(с натуры) время тратить- увы-увы- некогда. Так что я решаю, что эту часть работы выполняю я.

А вот узоры они пусть придумают сами. Если у вас есть необходимость потренировать умение точно воспроизводить узор, то можете  предложить свои образцы, но сегодня цель – развитие собственной фантазии детей. Однако стоит  предупредить, чтобы сверхсложные узоры не громоздили – ведь из бумаги  вырезать мелкие и причудливые детали  - морока . Да и в обыденной жизни – не украшаем же мы варежки  узорами запредельной сложности. Вобщем, простота и лаконичность - вот наш девиз.

Когда узор сочинён, вырезаем варежку и прикладываем получившийся трафарет(шаблон) к листу цветной бумаги. Если эта бумага с одной стороны белая, то, КОНЕЧНО, этот чертёж нужно выполнять на белой- изнаночной стороне, а не на цветной- парадной.

Ну, если бумага двусторонне-цветная, то примиримся – чертить придётся на цветной.

А куда приложить-то этот шаблон рукавички?

Товарищи, до этой темы (пол учебного года, считай) я приучала детей к осознанности и экономии, давала  цветную бумагу или самоклеящуюся плёнку только из своих рук - строго отмеренное количество. Но ведь у каждого ученика есть свой набор цветной бумаги, пора  самим учить обращаться с ней рационально и бережно. Так вот, если набор оформлен в виде тетради, то лист цветной бумаги надо аккуратно выдернуть(оторвать). Потому что вырезать детали прямо из закреплённого в альбом цветного листа - очень сложно и некачественно получается.

Итак листик выдернут, шаблон прикладываем… ТОЛЬКО НЕ ТАК:

Расположение рисунка

С краю, товарищи, с краю:

Работа с трафаретом

Правильное,экономное расположение шаблона

И вот тут дети с  недоумением говорят: а вот тут снизу шаблон немножко не входит!!!

На это отвечу так: если бы это было деталь космолёта, то мы обязательно сделали бы точно-точно. Но, если варежка будет на полсантиметра короче, то это допустимо.

Вырезав рукавичку из цветной бумаги, оставшийся обрезок не выбрасываем, а сохраняем для будущих работ.

Теперь можно и за узоры взяться.

Аппликация рукавичка-варежка.

Аппликация Рукавичка-варежка

 

Аппликация Варежка

Аппликация Рукавичка-Варежка

У каждого узор свой и я, собственно, только ходила по классу и смотрела как дети отрезают небольшие куски цветной бумаги для деталей узора и стараются экономить как могут. Замечу, что я не требовала точного воспроизведения нарисованного узора, но у некоторых аппликация Рукавичка получилось точь-в-точь.

Это была первая часть темы «Аппликация рукавичка», продолжение читайте ТУТ.

Читайте ещё:

Раскраска шарф

Раскраски обувь

Раскраска зонт

Раскраска ковёр


Метки: , , ,

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *