Как нарисовать дракона детям
Как нарисовать дракона поэтапно
Драконы, несомненно, пользуются всеобщей любовью. Если от динозавров практически все дети в восторге, то драконы – это квинтэссенция динозавров да ещё с огромными магическими возможностями , тут уж никто не устоит!
В конце учебного года, я решила порадовать учеников - нарисовать им раскраски « Дракон» .
Впрочем, не всё так просто. Какой модели дракона будем придерживаться?
Первым делом я категорически откажусь от символа 2012 года . Помните, наверно, растиражированного везде и всюду зелёного ящера с грушеобразно вздутым туловищем огромной крокодильей головой, и микроскопическими крылышками…? Думаю, что образ этого горе-дракона был навеян книгой Терри Пратчетта «Стража!Стража!» Официальный символ года чётко подходит под описание дракончика Эррола - уродца, выбракованного за нежизнеспособность.
Итак, сатира – не наша цель, давайте будем рисовать мощного красивого гармоничного здорового дракона. Длинного и извилистого, чешуйчатого и объятого пламенем! Вобщем, традиционно-китайского.
Замечу, что при всей их величественности драконы просты как пять копеек. Хорошего и вполне классического дракона можно вырастить буквально из любой виньетки. Спорим?
Вот смотрите – беру стандартную петельку, приставляю голову с характерным простодушно-злодейским выражением на морде. Тело сделаю змеиное, единственно, что нужно - проследить за равномерностью толщины, и бессистемно-орнаментально приставляю лапы. Китайцы зачастую совершенно не удосуживались пересчитывать ноги и располагать их парами…это выглядит странно, но стильно.
И вот арабесочно-виньеточный дракон – красив и ужасен!
Размялись, пошутили, теперь за дело: мне нужно разработать как нарисовать дракона-раскраску для детей. Генеральную линию (хребта) возьмём попроще –пусть синусоида. Уверяю вас, из этой тригонометрической функции дракон выйдет – самый что ни на есть достойный и узнаваемый.
Вот, примерно такую картинку можно растиражировать -будет премиленькая «раскраска Дракон».
Пока я рисовала, задумалась: ну что это за манера детей обслуживать и чуть ли не с ложечки кормить? Вполне так могут и сами нормального дракона нарисовать. Сделаю-ка лучше раскраску с дорисовыванием – основные линии намечу, а по этой схеме ученики и сами-с-усами достроят дракона:
Полюбовалась на упрощённую раскраску, представила себе завтрашнее занятие во 2Б и…решила, что надо больше верить в детей .Они и сами могут нарисовать красивого дракона. Без моих схематических заготовок.
И ,как вы думаете, справились дети?
Да на-ура! Я нарисовала картинку на доске, поэтапно рассказала анатомическое строение дракона, и ученики как миленькие нарисовали драконов.
Видите-целая стая отличных, просто замечательных драконов, на некоторых я сама позавидовала.
Какой вывод я сделала для себя? - Ломать надо стереотипы представлений. Я, конечно, привыкла для наработки всяких полезных навыков раздавать ученикам готовые раскраски -мне так легче работать. Но опыт показывает – если верить в детей и не жалеть времени, то эти же рисунки-раскраски дети успешно рисуют САМИ.
Автор Марина Новикова.
Читайте ещё:
Метки: мифические существа, нарисовать животное поэтапно, уроки рисования поэтапно
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки