Как нарисовать на блюдечке каёмочку
Здравствуйте, товарищи!
Сегодня у нас тема…назовём её «расчерчивание», а можно назвать «посуда». Вобщем, две в одном.
Например добрались мы до раскраски «блюдечко», что с ней можно делать? Узоры, конечно ,рисовать в круге. Это само собой и тема «узоры на блюдечко» от нас никуда не убежит.Но сегодня проведём подготовительные работы. Нарисуем донышко и каёмочку по краю. Вот с каёмочки и начнём.
Вряд ли есть смысл учить 6-7 летних детей рисовать это блюдечко самим на чистом листе, просто не стоит-к такой работе они ещё не готовы. Раздадим ученикам уже готовые начерченные на бумаге круги с обозначенным расстоянием до линии каёмочки. Концентрическую окружность, проходящую рядом с уже имеющимся образцом дети начертить в состоянии.
Другой вопрос, что тут действовать надо не торопясь и медленно. Эту самую каёмочку надо «строить» ,постоянно контролируя расстояние до края блюдечка. НЕ получается обычно только у торопыг, рвущихся отрапортовать, что «я всё!» буквально через секунду после начала работы. Большая же часть детей изображает неплохую каёмку.
Да-да, в подготовительной группе дети уже могут и вполне качественно изображают линию каёмки на блюдце. Другой вопрос, что и первоклассники и ученики вторых и третьих классов эту тему выполняют с тем же уровнем и , скажем так, процентом качества. Да. Я не теоретик психологии и педагогики, а чисто практик и говорю вам: качество выполняемых работ растёт от пяти лет до семи. А после этого –почти нет. Такие дела. Если раздать кружочки параллели третьих классов и попросить нарисовать каёмку, вы вряд ли сможете отличить результаты от чертежей детей из подготовительной группы. Но ладно, примем как факт.
И займёмся донышком. Маленькую концентрическую окружности в середине большого круга начертить ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее. И, товарищи, просто вот так начертать некий кружок в середине большого нам не удастся, пока мы не знаем где находится ЧТО?
…………..Подумайте!..............
ЦЕНТР!
Вот именно что-нам теперь понадобится центр. Всех очень попрошу не спешить, и поставить точку там, где вы считаете находится центр. А теперь измерим насколько правильны наши построения. Скорректировали центр и теперь можно браться за донышко.
Можно применять линейку, но я воспользовалась полосой бумаги. При изображении донышка нам надо уже контролировать расстояния до края и до центра.
Я поворачивала круг и ,отмеряя от центра равные отрезки, ставила точки. Дело понятное и дети это выполняют самозабвенно. НО. Надо смотреть что получается. Любые измерения и построения предполагают погрешность. Так вот надо ещё и смотреть и ВИДЕТЬ что начертилось. Если точки донышка складываются в фигуру вроде амёбы, то лучше осознать это и исправить. И, конечно, предпочтительнее заметить отклонения от генеральной линии раньше, а не позже. Поэтому надо детей приучать почаще смотреть на свою работу издали. Не рваться выполнить всю работу на одном дыхании, а делать паузы для контроля результатов.
Так-то вот. Вычерчивания этих двух кругов - каёмочки и донышка детсадовцам вполне хватает на 15-20 минут. (Да. И эта же работа занимает все 45 минут в школе, как ни парадоксально.) В оставшееся время сменим вид деятельности-блюдечко надо вырезать. Да, не торопясь и очень-очень ровно. Точнёхонько по кругу. Вырезали? Этим геометрическим достижением надо обязательно похвалиться перед папой и мамой (а если родители вдруг не знают как начертить донышко, то стоит на наглядном примере объяснить им наш способ ). А само блюдечко надо надёжно сохранить - ведь мы ещё будем его украшать.
Рекомендации от Handykids.ru что ещё почитать по теме "Посуда"
Лепим кувшин .... И опять лепим кувшин
И общие советы:
Ещё совет:
Метки: расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки