Изобразительное творчестводля детей

Как правильно выполнять раскраски Хохлома

Как работать с раскрасками Хохломские узоры.

Как-как, раскрашивай в красный, чёрный да жёлтый и живи да радуйся, что детки приобщаются к народному искусству. Чего ещё хотеть?

Ну, мы-то с вами понимаем, что всё не так просто. Если уж берёмся за раскрашивание, так уж с ясной реалистической целью. Я вам сразу скажу - дети не запоминают особенности этих народных игрушек, росписей, узоров... Вот "проходим" мы несколько занятий дымку по программе, а потом через полгода спроси - что это за конёк или барыня такая, вспомнят один-два человека из класса. Так что не будем обольщаться, дети никакой-такой близости к народным корням и истокам от того, что поглядели на игрушки да утварь и пораскрашивали шаблончики по образцу, не обретают.

А поэтому мы поставим себе иные цели. Конечно же - развитие рук и глазомера. Вот тут уже есть для чего стараться. Сейчас расскажу, как я это делаю.

Итак, берём раскраску с хохломскими узорами. Например:

Раскраска Хохлома

Сначала  обведём фломастерами. Чёрным и красным. Хохлома, конечно, золотая, но обводить жёлтым цветом по серым линиям - толку нет, не видно ничего (хотя дети этого, обычно, не замечают).

Обвели:

Раскраска-обводилка Хохлома

Обводилки - дело очень полезное. При любом удобном случае я стараюсь сделать так, чтобы ученики не просто  что-то красили, но перед этим чётко обводили рисунок - у детей нарабатывается очень верная рука. Но теперь пора уже красить. Работать будем либо фломастерами, либо цветными карандашами.

Я предвижу вопрос - а почему карандашами, а не красками? Ведь Хохломская-то  роспись по-идее. Работа кистью тоже ведь руки здорово развивает.

Но тут отвечу так: по опыту знаю, что это не вариант, на раскрасках особенности народной росписи не освоить.

Сейчас сделаю лирическое отступление по теме. Как-то водили нас на экскурсию в цех росписи деревянной утвари хохломскими узорами. Я долго наблюдала за мастерицами: одни расписывали сразу, без эскиза, полагаясь только на чутьё и глазомер. Вы же понимаете, что характерные завитушки получаются так: сначала тонко - кончиком кисти, потом нажим - и мазок расширяется, потом без нажима - опять тонко. Это нарабатывается с опытом. С долгим опытом постоянных тренировок. Вторая категория мастериц в цехе действовали так - они рисовали карандашом на чашах и братинах узоры и потом их как-бы заштриховывали кистью. Морока!

Я вот сама без рисунка - просто из головы нарисовала (на спор с самой собой) так:

Узоры хохломской росписи

А вот готовую раскраску раскрашивать буду мелкими мазочками, потому что за контур выйти нельзя:

Как правильно работать с раскраской Хохлома

Кистью заполнять чётко очерченный контур - это маета и профанация идеи. Да!

Поэтому вернёмся к нашим фломастерам - пользы для рук будет больше.

Да не спешите, сначала я произнесу напутствие, что мы вот сейчас будем тренировать дугообразное движение запястья, затем и выбрана картинка с большим количеством завитушек. Красить надо по дуге, по ходу завитушек. Если вы не скажете этого ученикам, они быстро раскрасят так:

Хохломская роспись для детей

Поэтому показываем  способ правильной штриховки:

Раскраска Хохлома 13

Ну, теперь главное не спешить и за контур не выходить:

Раскраска Хохломские узоры

Вот и раскрасили раскраску Хохлома. Цель достигнута - мелкую моторику рук потренировали.

А вот вам ещё раскраска Хохлома - для разнообразия можете потренироваться на ней.

Раскраска хохлома

Как выполнять раскраску Хохлома правильно и с пользой вам рассказала Марина Новикова.

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *