Как работать с раскраской «сказочный олень»
Выполним раскраску с дорисовыванием Сказочный олень.
Я вспомнила картинку из детской книжки: олень с ветвистой яблоней на голове - листья, плоды - он был великолепен. Идея! Пусть дети дорисуют красивые веточки и распределят яблочки и листики. При этом можно и произвольно, а можно поставить цель правильно составить узор. Мы выполняли во втором классе вот такую картинку:
Работа рассчитана на три занятия.
Первое - выполняем раскраску и вырезаем оленя.
Второе - готовим красивый фон-холм с травкой и приклеиваем оленя.
Третье - рисуем и украшаем рога.
Приступим. Занятие первое.
Вот раскраски, которые я использовала -либо просто контур оленя,
либо(для первоклассников) - раскраска с подсказкой какой будет узор на спинке оленя:
Я сама рисовала раздаточные картинки на плотной обёрточной бумаге для удобства вырезания.
Шаг 1- дорисовать узор пятен на спинке и ногах оленя. Пятна должны быть овальными и одинаковыми по размеру. При этом они должны быть правильно ориентированы по отношению к частям тела животного - то есть ВДОЛЬ.
Шаг 2 - раскрасим оленя. При этом красим фон тела, а пятна оставим светлыми. Замечу, что красить "в обход" сложно. Я такое задание даю второклассникам.
Шаг 3 - вырезаем фигурку оленя по контуру.
Занятие второе
Альбом располагаем вертикально и на чистом листе рисуем дугу - контур холма. Эту заготовку делаю я сама перед занятием. И так же даю образец травки простым карандашом:
Шаг 1 -правильно дорисовываем узор травы(в шахматном порядке).
Шаг 2 -обвести травинки зелёным фломастером:
Эту картинку можно оставить и так. А можно и дальше разукрасить добавить ещё травы другой модели:
И рисуем ягодки.
Из опыта известно,что дети почему-то рисуют ягоды мелкими-мелкими.Поэтому лучше сразу предупредить, что у нас хороший урожай и ягоды уродились КРУПНЫЕ.
Шаг 3 -прикладываем фигурку оленя к фону (в центре!), обводим простым карандашом и приклеиваем точно на обведённый контур( это отлично развивает глазомер и твёрдость руки)))
Занятие 3. Рисуем рога.
Шаг 1. Я рисую рога поэтапно на доске, а дети в заданном порядке рисуют по образцу в альбоме.
Насколько ветвистыми в конечном счёте будут рога - это зависит от уровня подготовки класса. Важно проследить чтобы они получились симметричными.
Шаг 2 - обведём рога коричневым фломастером и раскрасим:
Шаг 3 - рисуем листья и ягоды. Надо отметить, что листья растут произвольно, а вот ягоды тяжёлые и свешиваются с веток-отростков ВНИЗ.
Мы договорились, что тренируемся составлять узор и поэтому следим за правильным чередованием: листик-ягодки-листик..
Шаг 4 -рисуем крупные ягоды и раскрашиваем листья.
Красота: у нас получился чудесный сказочный олень:
Эту же раскраску у меня в былые времена выполняли первоклассники. Ну, от них такого особого следования образцу не требовалось, и оленя украшали кто во что горазд:
Как с пользой для развития рук и глазомера выполнить раскраску "Сказочный олень" вам рассказала Марина Новикова.
Метки: мифические существа, раскраска с дорисовыванием, раскраски животных
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки