Морская звезда -раскраска
Как у нас и водится тема «Морская звезда» раскраской может быть названа только условно: разумеется, надо постараться получить от жизни всё и от морской звезды тоже. Так что будем тренировать навыки раскрашивания,штриховки,вырезания,составления узора и глазомер.
Для учеников 5 лет картинка такая:
Для развития мелкой моторики рук закрасим эту морскую звезду цветными точками - применим технику пуантилизма.
Некоторые дети так проникаются, что и впрямь заполняют контур сотнями разноцветных точек. Хорошо бы они сами догадались работать сериями-то есть, взяв карандаш (правильным захватом) одного цвета ставить точки вразброс по всей звезде, затем, сменив цвет снова рисовать точки вразброс, и так до полного загущения.
Нам - взрослым людям такой способ кажется самоочевидным, но на деле чуть не треть детей действуют иначе: берут карандаш, ставят одну точку ,кладут карандаш, выбирают другой цвет и ставят ещё одну точку… Я на этот метод недоумеваю, ведь нерационально же! Но, кто его знает, дети не ведают нашего понимания времени, необходимости спешки. Если им НЕ надо срочно разукрасить звезду за полчаса, то значит им и не надо. Я стараюсь в таких случаях отрешиться от своего желания поторопить и уложиться в наше занятие. Говорю: посмотри каким способом раскрашивают другие…Если ребёнок не проявляет желания перенять чужой опыт, значит пусть разбирается с темой как может.
Спешить и успевать - дело взрослых.
Но обратимся к детям постарше. Они уж пусть нарисуют раскраску себе сами.
Дадим им заготовку- схему лучей, этого достаточно, чтобы суметь воспроизвести форму тела по рисунку на доске. Теперь, нарисуем нашей морской звезде подругу.
С чего рисовать начнём?………………………………..Подумайте!... Подумайте,пожалуйста!(Вот тут есть отличная притча про то,что думать НАДО)...............
Верите-нет, но большая часть детей начинает без раздумий рисовать контур и - увы - криво-косо.
Начнём рисовать СО СХЕМЫ! Ведь подсказка уже была дана –как была нарисована первая звезда? Однако надо признать,что саму идею планомерного построения рисунка приходится объяснять и повторять детям десятки раз.
Сначала определим направление и длину лучей, а там уж и до формы тела дойдёт дело.Раскрасить можно точками или узорами, дело вкуса.
Звёзды готовы. Теперь пора бы и вырезать, но тут я сообщаю: у этих удивительных обитателей морей очень интересный способ передвижения - амбулакральные ножки! И каждому ученику рисую начало узора:
Такое богатое ам-бу-ла-кральное слово сразу настраивает на то, что надо подойти с усердием. Рисуем эти самые ножки и вырезаем.Тренируем навыки вырезания по сложному контуру.
Ух! Теперь звезда ходячая! Обычно это всё занимает одно занятие. Но это ещё далеко не всё-продолжение следует.
В следующий раз нырнём в море поглубже. В таинственных пучинах водятся морские звёзды иного строения. Одни напоминают снежинки, другие кружево.
Задание: дорисовать узор завитушек на лучах звезды, цвет подобрать по желанию, но лучше бы исходя из контрастных сочетаний.
Это моё личное предпочтение. Когда ученик раскрашивает одну деталь в светлый красный, кладёт карандаш, берёт розовый и красит соседнюю деталь, а затем сосредоточенно добавляет светлый оранжевый, я опешеваю. Как-то вроде и незачем было так деловито карандаши менять, если цвета почти одинаковые и, если посмотреть, то на рисунке всё сливается в одно красноватое пятно.
Дети же иногда принимаются спорить и доказывать, что если уж карандаши разные, то и раскрашено, значит, разными карандашами! То есть понятие цвета сводят к понятию карандаша. Так что особенно умиляться над непосредственным детским восприятием не будем: зачастую дети просто не замечают, как собственно выглядит их готовый рисунок. Поэтому я прошу, чтобы раскрашивали контрастно в надежде, что это хоть отчасти пробудит осознанность в выборе цвета.
А вот ещё напоследок штриховка-раскраска-Морская звезда. Способ выполнения штриховки -как в раскраске Снежинка.
Теперь у нас всяких морских звёзд полно, а чем кормить их будем?
А эту проблему мы решим на следующем занятии.
А пока домашнее задание: узнать чем питаются морские звёзды.
Автор статьи Марина Новикова.
Советуем ещё почитать:
Метки: развивающие раскраски, рисуем подводный мир, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Очень верно подмечено про разноцветные точки. Мы как-то раскрашивали подобным образом рыбку, так вот малой тоже поставил одну точку, затем взял фломастер другого цвета.
Если я действую автоматически, неосознанно,то тоже о научной организации труда порой забываю.Потом спохватываюсь.
Звезда со спиральками покорила!
А нам пока 3 года. И почему-то тянет пока закрасить весь лист целиком: начинаем с закрашивания фигуры — а потом душа разворачивается — и только держись ))))
Три года!
Ах,дети растут быстро.Оглянуться не успеете-будет 13 лет.
Пришлите мне несколько фотографий получающихся картинок -мне очень интересно посмотреть.