Изобразительное творчестводля детей

Морская звезда -раскраска

Как у нас и водится тема «Морская звезда» раскраской может быть названа только условно: разумеется, надо постараться получить от жизни всё и от морской звезды тоже. Так что будем тренировать навыки раскрашивания,штриховки,вырезания,составления узора и глазомер.

Для учеников 5 лет  картинка такая:

Раскраска Морская звезда

Раскраска Морская Звезда

Для развития мелкой моторики рук закрасим эту морскую звезду цветными точками - применим технику пуантилизма.

Морская  звезда

ПуантилизмНекоторые дети так проникаются, что и впрямь заполняют контур  сотнями разноцветных точек.  Хорошо бы они сами догадались работать сериями-то есть, взяв карандаш (правильным захватом) одного цвета  ставить точки вразброс по всей звезде, затем, сменив цвет  снова рисовать точки вразброс, и так до полного загущения.

Нам - взрослым людям такой способ кажется самоочевидным, но на деле чуть не треть детей  действуют иначе: берут карандаш, ставят одну точку ,кладут карандаш, выбирают другой цвет и ставят ещё одну точку… Я на этот метод недоумеваю, ведь нерационально же! Но, кто его знает, дети не ведают нашего понимания времени, необходимости спешки. Если им НЕ надо срочно  разукрасить звезду за полчаса, то значит им и не надо. Я стараюсь в таких случаях  отрешиться от своего желания поторопить и уложиться в наше занятие. Говорю: посмотри каким способом раскрашивают другие…Если ребёнок не проявляет желания перенять  чужой опыт, значит  пусть разбирается с темой как  может.

Спешить  и успевать    - дело взрослых.

Но обратимся к детям постарше. Они уж пусть нарисуют раскраску себе сами.

 Схема  лучей.

 Готовый рисунок.

Дадим им заготовку- схему лучей, этого достаточно, чтобы суметь воспроизвести форму тела по рисунку на доске. Теперь, нарисуем нашей морской звезде подругу.

С чего рисовать начнём?………………………………..Подумайте!... Подумайте,пожалуйста!(Вот тут есть отличная притча про то,что думать НАДО)...............

Верите-нет, но большая часть детей начинает  без раздумий рисовать контур и - увы - криво-косо.

Начнём рисовать  СО СХЕМЫ! Ведь подсказка уже была дана –как была нарисована первая звезда?     Однако надо признать,что саму идею планомерного построения рисунка   приходится объяснять и повторять  детям десятки раз.

Сначала определим направление и длину лучей, а там уж и до формы тела дойдёт дело.Раскрасить можно точками или узорами, дело вкуса.

Звёзды готовы. Теперь пора бы и вырезать, но тут я сообщаю: у этих удивительных обитателей морей очень интересный способ передвижения - амбулакральные ножки! И каждому ученику рисую  начало узора:

 Узор

 Вырежем готовый рисунок

Такое богатое ам-бу-ла-кральное слово сразу настраивает на то, что надо подойти  с усердием. Рисуем эти самые ножки и вырезаем.Тренируем навыки вырезания по сложному контуру.

Ух! Теперь звезда ходячая! Обычно это  всё занимает одно занятие. Но это ещё далеко не всё-продолжение следует.

В следующий раз нырнём в море поглубже. В таинственных пучинах водятся  морские звёзды  иного строения. Одни напоминают снежинки, другие кружево.

Раскраска Морская звезда.

Задание: дорисовать узор завитушек на лучах звезды, цвет подобрать по желанию, но лучше бы исходя из контрастных сочетаний.

 Дорисовывание узора.Узор-завитушки.Это моё личное предпочтение. Когда ученик раскрашивает одну деталь в светлый красный, кладёт карандаш, берёт розовый и красит соседнюю деталь, а затем сосредоточенно добавляет светлый  оранжевый, я опешеваю. Как-то вроде и незачем было так деловито карандаши менять, если цвета почти одинаковые и, если посмотреть, то на рисунке всё сливается в одно  красноватое пятно.

Дети же иногда принимаются  спорить и доказывать, что если уж карандаши разные, то и раскрашено, значит, разными карандашами!  То есть  понятие цвета сводят к понятию карандаша.  Так что особенно  умиляться над непосредственным детским восприятием не будем: зачастую дети просто не замечают, как собственно выглядит их готовый рисунок. Поэтому я прошу, чтобы раскрашивали контрастно в надежде, что это хоть отчасти пробудит осознанность в выборе цвета.

А вот ещё напоследок штриховка-раскраска-Морская звезда. Способ выполнения штриховки -как в раскраске Снежинка.

Раскраска Морская Звезда.

Теперь у нас всяких морских звёзд полно, а чем кормить их будем?

А эту проблему мы решим на следующем занятии. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

А пока домашнее задание: узнать  чем питаются  морские звёзды.

Автор статьи Марина Новикова.

Советуем ещё почитать:

Узор волна

Раскраска Рыба-кит

 


Метки: , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *