Обзор: строение бабочки
Бабочка которую мы с вами сегодня рисуем называется боярышница. Причём рисовать будем не в декоративных целях, а только для ознакомления с внешним строением бабочки.
Для удобства понимания я предлагаю условно разделить всех чешуекрылых (бабочек) на две группы – собственно бабочек и мотыльков. Это деление с точки зрения классификации не совсем правильное, но меня сейчас именно больше интересует больше внешняя сторона вопроса. Мы рисуем, а не классифицируем, насекомых, и для наших целей удобно отнести всех бабочек с широкими крыльями и тонким телом (которые в основном летают днем) к собственно бабочкам, а всех бабочек с узкими крыльями и мощным телом (которые летают в основном ночью) к мотылькам. Еще раз повторяю, это чисто прикладное условное деление лишенное научного обоснования.
Боярышницу мы причислим к собственно бабочкам, которые летают днем. Вот она на нашей картинке, изображена с полностью расправленными крыльями, как в коллекции. В природе она никогда бы не расправила крылья до такой степени – так же как и нормальный человек ни за что не застынет, скажем, посреди дороги расставив ноги и подняв кверху руки! Коллекционный экземпляр приведен нами здесь для того, чтобы вы получили приблизительное представление о строении бабочки. Если вам захочется в дальнейшем рисовать бабочку, скажем, в природных условиях, то отнюдь не стоит изображать ее вот так противоестественно распятой!
Ну что же перейдем к анализу нашей картинки. В целом расправленная бабочка обнаруживает как и почти все животные в себе зеркальную симметрию, и напоминает крест. Точка пересечения линий этого креста придется на центр грудного отдела. В начале я бы посоветовал провести именно ось симметрии, линию на которой мы и расположим тело бабочки, и поместить грудной отдел насекомого приблизительно в центр листа. Это уже чуть ли не полдела. Грудной отдел шире и короче брюшка. Брюшко длинное и тонкое, у многих бабочек к концу сужается. Голову пока крыльев нет просто наметьте: она маленькая, но широкая. Ножек сверху нам не видно.
Теперь разберемся с крыльями. Передняя (верхняя) пара у бабочек практически всегда больше задней пары. Конечно, не следует напоминать, что парные крылья совершенно зеркальные. По форме крыло передней пары условно напоминает треугольник с скругленными углами, заднее - лепесток. Это не универсально в том смысле, что есть множество бабочек с «резными» краями крыльев, со шпорами, выемками, и так далее, НО В ЦЕЛОМ ДЛЯ ДНЕВНЫХ БАБОЧЕК ЭТО ВСЕГДА БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТАК! Если поглядеть внимательно, видно, что относительно тела задняя пара полностью закрывает его своей длиной, передняя выходит вперед до того, что даже закрывают длиной усики. У разных видов картина разная, но, прошу вас, боярышницу нарисуйте правильно!
И разобравшись с формой и размерами крыльев не забудьте про жилкование. Структура жилок очень сложная, по правде я и сам не в состоянии запомнить все названия, но общая схема вам дана: система жилкования напоминает скорее не сетку (как у стрекоз) а каркас зонтика. Обычно жилки не так хорошо видны, это мы нарочно показали на этим примере бабочку без узора на крыльях, чтобы вы поняли, что и как с ними. Напоследок уточните детали, нарисуйте булавовидные усики и довольно крупные выпуклые глаза, и наш коллекционный экземпляр готов.
Автор статьи Евгений Новиков.
P.S.от Марины Новиковой.
Статистика Яндекса свидетельствует,что ответ на вопрос "Как нарисовать бабочку" ищут 6700 человек в месяц,а на "как нарисовать бабочку правильно"-37.
Обычно на детских рисунках (основывающихся на образцах из мультфильмов и детских книг) бабочки имеют совершенно искажённый вид и узнать их можно только если уже по опыту известно что подразумевается. Мы, однако, убеждены что нет никакой необходимости и, главное, причин настойчиво прививать детям превратные представления об облике живых существ – наших соседей по планете. Можно и нужно учить рисовать правдиво. Ещё раз подчеркну: у бабочек нет лица, аналогичного человеческому. Глазки с ресницами, губы бантиком - всё это возможно для взрослого художника, знающего, как выглядит бабочка и идущего на изменение облика ради выражения своих идей. И такие произведения предназначены для людей своего уровня, а не для малышей. А детей всё же следует ориентировать прежде всего на реалистическое познание мира.
Про бабочек читайте ещё:
Как нарисовать сидящую бабочку
Метки: рисунки насекомых
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Лучше будет, если вы описание рисунка бабочки приведёте с простейшими математическим пропорциями: крыло равно 2 длина тела и т.п. Понятия толще-тоньше детьми не воспримется.
А видели бы Вы какая засада для детей,когда объясняешь про то,что больше во столько-то раз.
Сказать,например,что длина носа укладывается в высоту лица три раза,это….как по китайски.
А как правильно объяснять-да кто ж его знает.Вот и заходим со всех сторон.
Очень люблю рисовать бабочек! Попробую нарисовать по вашей схеме 😉