Изобразительное творчестводля детей

Опыт работы с раскраской » Рысь»

"Раскраска Рысь" - методическая разработка из  серии «Жизнь  лесных животных ».

Первоначально сама раскраска  была  такая:

 Раскраска рысь
Однако,на всех учеников раскраски я всегда   рисую от руки , и после того, как была написана статья «Как нарисовать рысь»,  я, как и в случае с раскраской «Корова», как-то уже не могла рисовать по-старому и внесла в  картинку значительно большее жизнеподобие: теперь лапы правильно согнуты, тело с изгибом.

 Раскраска Рысь2

Мне раскраска в новой редакции нравится значительно больше и  занятия по теме  «Раскраска Рысь» я нынче веду с  возросшим энтузиазмом.

Расскажу о ходе самого  занятия по Рыси.

Школьникам(первый-второй класс)  можно сначала  поэтапно  нарисовать на доске рысь  и предложить нарисовать самим (на листе А5).

Рысь довольно редкое животное, в сказках не упоминается, и   у детей нет в головах устойчивых мультипликационных шаблонов, которые бы блокировали восприятие  реалистического образа. Поэтому  даже первоклассники  рисуют вполне    пропорциональную и узнаваемую рысь.  Это, повторяю, на занятиях в школе.

В детском саду ребята ещё не доросли до воспроизведения  фигуры животного с доски и занятия у них намного короче, поэтому сразу начинаем с  раскраски.

Теперь все получают раскраску Рысь (крупную - А4).  Составляем узор: нужно  распределить  пятна по  туловищу зверя.  Работа выполняется карандашом: так как у рыси пятна  неяркие, то детям приходится осознанно выбирать силу нажима на карандаш.  Замечу, что пятна распределены неравномерно - на лапах меньше, чем на теле, на голове их вообще нет .

 Узор пятен на теле рыси

 Пятнистая окраска рыси

Когда пятна нарисованы, тем же карандашом раскрасим рысь в светло-коричневый цвет. Цель - опять же тренировка умения регулировать нажим - ведь надо получить коричневатый цвет и при этом так, чтобы пятна не потерялись. Весьма сложное задание, скажу я вам. К тому же направление штриховки должно быть верным - как шерсть на звере растёт.

 Силуэт рыси

Раскрашенную рысь вырежем. Но не сразу, сначала проанализируем по каким линиям надо разрезать, а какие  не трогать. Вырезали? Все четыре лапы на месте? Прекрасно!

Если какая-то деталь была всё же отрезана, как поступим? -Лечить будем -вклеим на место.

Некоторые ученики по собственному почину рисуют  пятна на обратной  чистой стороне силуэта. Я на этом не настаиваю, но  энтузиастов очень хвалю.

Ну вот, рысь у нас есть(даже две).

Чем будем наших  рысей кормить?

-Мясом!

-А где мясо возьмём?

Тут до детей доходит, что уже полчаса они  работают с  ХИЩНИКОМ!

Кто-то предлагает мышку, кто-то жертвует зайчика.

Вот тут  обычно как раз и есть возможность для игровой ситуации: на обрезках от  раскраски  рыси(конечно же, из ВСЕЙ бумаги надо постараться извлечь максимум пользы)  я рисую «еду» на заказ.  Но  обычно мои зайчики  изображены скачущими. И я комментирую: убежит- останется жив, не убежит - рысь  будет сытая. Дети, как правило, стараются зайца спасти. Одна девочка внесла гениальное предложение:

- Пусть как будто из курятника убежала курица.  Мне не жалко  курицу -  люди не обеднеют.

Зайцы для рыси

Так что в меню рыси появилась «зимняя курица».

Всё это происходит в конце занятия, ученики уже устали. Поэтому я уже не предлагаю им самим рисовать, а рисую зверушек для них - гиперопёка?- может быть, но в этом случае оправданная - дети очень любят смотреть как учитель быстро и красиво рисует -лично  для них! И к тому же в этот момент я с детьми индивидуально  беседую, и каждый  может высказать свою точку зрения на то, что  хищник вынужден убивать жертвы для пропитания. Буквально разговариваем о жизни и её ценности.

В завершение занятия полагается подвести итоги, но все уже  озабоченно прячут зайчика от рыси, рысь рыскает, и я …обхожусь без формальностей.

Такая вот методическая разработка по теме  «Раскраска Рысь».

 


Метки: , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *