Опыт работы с раскраской » Рысь»
"Раскраска Рысь" - методическая разработка из серии «Жизнь лесных животных ».
Первоначально сама раскраска была такая:
Однако,на всех учеников раскраски я всегда рисую от руки , и после того, как была написана статья «Как нарисовать рысь», я, как и в случае с раскраской «Корова», как-то уже не могла рисовать по-старому и внесла в картинку значительно большее жизнеподобие: теперь лапы правильно согнуты, тело с изгибом.
Мне раскраска в новой редакции нравится значительно больше и занятия по теме «Раскраска Рысь» я нынче веду с возросшим энтузиазмом.
Расскажу о ходе самого занятия по Рыси.
Школьникам(первый-второй класс) можно сначала поэтапно нарисовать на доске рысь и предложить нарисовать самим (на листе А5).
Рысь довольно редкое животное, в сказках не упоминается, и у детей нет в головах устойчивых мультипликационных шаблонов, которые бы блокировали восприятие реалистического образа. Поэтому даже первоклассники рисуют вполне пропорциональную и узнаваемую рысь. Это, повторяю, на занятиях в школе.
В детском саду ребята ещё не доросли до воспроизведения фигуры животного с доски и занятия у них намного короче, поэтому сразу начинаем с раскраски.
Теперь все получают раскраску Рысь (крупную - А4). Составляем узор: нужно распределить пятна по туловищу зверя. Работа выполняется карандашом: так как у рыси пятна неяркие, то детям приходится осознанно выбирать силу нажима на карандаш. Замечу, что пятна распределены неравномерно - на лапах меньше, чем на теле, на голове их вообще нет .
Когда пятна нарисованы, тем же карандашом раскрасим рысь в светло-коричневый цвет. Цель - опять же тренировка умения регулировать нажим - ведь надо получить коричневатый цвет и при этом так, чтобы пятна не потерялись. Весьма сложное задание, скажу я вам. К тому же направление штриховки должно быть верным - как шерсть на звере растёт.
Раскрашенную рысь вырежем. Но не сразу, сначала проанализируем по каким линиям надо разрезать, а какие не трогать. Вырезали? Все четыре лапы на месте? Прекрасно!
Если какая-то деталь была всё же отрезана, как поступим? -Лечить будем -вклеим на место.
Некоторые ученики по собственному почину рисуют пятна на обратной чистой стороне силуэта. Я на этом не настаиваю, но энтузиастов очень хвалю.
Ну вот, рысь у нас есть(даже две).
Чем будем наших рысей кормить?
-Мясом!
-А где мясо возьмём?
Тут до детей доходит, что уже полчаса они работают с ХИЩНИКОМ!
Кто-то предлагает мышку, кто-то жертвует зайчика.
Вот тут обычно как раз и есть возможность для игровой ситуации: на обрезках от раскраски рыси(конечно же, из ВСЕЙ бумаги надо постараться извлечь максимум пользы) я рисую «еду» на заказ. Но обычно мои зайчики изображены скачущими. И я комментирую: убежит- останется жив, не убежит - рысь будет сытая. Дети, как правило, стараются зайца спасти. Одна девочка внесла гениальное предложение:
- Пусть как будто из курятника убежала курица. Мне не жалко курицу - люди не обеднеют.
Так что в меню рыси появилась «зимняя курица».
Всё это происходит в конце занятия, ученики уже устали. Поэтому я уже не предлагаю им самим рисовать, а рисую зверушек для них - гиперопёка?- может быть, но в этом случае оправданная - дети очень любят смотреть как учитель быстро и красиво рисует -лично для них! И к тому же в этот момент я с детьми индивидуально беседую, и каждый может высказать свою точку зрения на то, что хищник вынужден убивать жертвы для пропитания. Буквально разговариваем о жизни и её ценности.
В завершение занятия полагается подвести итоги, но все уже озабоченно прячут зайчика от рыси, рысь рыскает, и я …обхожусь без формальностей.
Такая вот методическая разработка по теме «Раскраска Рысь».
Метки: раскраска с дорисовыванием, раскраски животных, составление узора
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки