Про домашние задания по рисованию
Здравствуйте,товарищи читатели этого блога!
Сегодня не будет обучающего урока, я хочу обсудить с вами давно волнующий меня вопрос о домашних заданиях по рисованию.
Но начну по порядку.
О чём вообще наш блог? В основном -уроки рисования и лепки, поделки из бумаги. А какова же цель публикации этих уроков? Я считаю – помочь тем, кто хочет заниматься изобразительным творчеством сам или со своими детьми. А так же учителям (например руководителям групп продлённого дня, логопедам), воспитателям детских садов и руководителям различных кружков по изобразительному творчеству.
То есть, мы предлагаем обучение только в рамках дополнительного образования.
К чему это я?
А к тому, что на удивление часто я встаёт вопрос о школьных домашних заданиях, связанных с рисованием.
Конечно же, я постоянно читаю обучающие статьи по рисованию на других сайтах и обычно прочитываю комментарии. Вот они-то и заставляют сильно задуматься. Либо ученики сами, либо родители учеников благодарят авторов обучающего сайта и говорят: нам на дом задали нарисовать… (дальше обычно какое-нибудь животное – кошку, слона, поросёнка…), и вот по уроку с сайта нужная картинка была нарисована.
Товарищи! В этом есть что-то очень и очень неправильное.
Я буквально не могу представить - по какому предмету учителя задают на дом рисовать собачек, петушков или жуков? По биологии? Или по географии?
Рисование животных меня очень радовало бы, если бы не благодарственные комментарии, из которых следует, что дети НЕ УМЕЮТ вообще-то рисовать животных (я в это легко могу поверить - школьные программы по рисованию нынче, как и годы назад, оставляют желать лучшего). Так что же это получается? - Детям дают домашнее задание по предмету естественнонаучного цикла и требуют сделать рисунок того, чему сами на своём уроке не обучали? Это же примерно так, как если бы по естествознанию требовали сочинить стихи, перевести на английский или спеть под гитару. То есть делать всё это замечательно, но только в случае, если такие задания имели бы не обязательный, а рекомендательный характер. Но неужели же дела обстоят так жёстко, что множество детей постоянно получают домашние задания выполнить то, что они не проходили и не могли бы сделать без привлечения сторонних обучающих ресурсов?
Ну, странно же это. Если детям дают такие задания, то, наверное, родители могут обратиться к администрации школы и попросить уточнить, что за программы и почему такие домашние задания.
Другой вариант - что что-то нарисовать -это домашнее задание по рисованию. Тоже как-то не верится.
В комментариях читатели иногда с горечью пишут(и мне тоже), что известны случаи, когда учителя задавали на дом что-то нарисовать и потом ставили двойки за невыполнение домашнего задания. Сама я была учителем (то есть преподавала рисование в школе) давно и недолго. Но в школьных программах не предусмотрено задавать на дом нарисовать какое-то животное! И я, конечно, и не задавала.
Увы, совсем без домашних заданий обходиться не удавалось. Более того, мои домашние задания бывали весьма сложны. Например: обдумать сюжет и, желательно, нарисовать два-три ЭСКИЗА (а вовсе не законченные рисунки) к конкурсу (типа- любимая сказка, масленичные гулянья… моя малая Родина). Дело в том, что просто так, без подготовки, на такие темы практически никто из детей ничего путного не нарисует - это очень и очень сложные темы. Замечу, что и при том, что я задавала обдумывание на дом, практически никто не выполнял такое задание. Оно и не мудрено: темы чрезмерно сложны – составлять осмысленные многофигурные композиции с учётом перспективы, пропорций - это вообще возможно разве что в третьем-четвёртом классе ХУДОЖЕСТВЕННОЙ школы. При обучении по программам общеобразовательных школ рассчитывать на такие достижения не приходится. И я принимала как факт: взрослые прислали тему для конкурса рисунков, я предложила детям обдумать. Если кто-то проявлял инициативу, то с такими учениками работа велась индивидуально. Тем же, кто не хотел участвовать в конкурсе, двоек я, конечно, не ставила. Чему я детей не научила, того и не имею права с них спрашивать, так? Но это мой опыт. Я отвечаю только за себя.
………………………………………………………………………………………………………..
Вот я и хочу спросить родителей и самих детей: расскажите мне, пожалуйста, что это за задания на дом, связанные с необходимостью что-то рисовать на оценку?
Меня очень удивляет и удручает – ведь получается, что детей принуждают к рисованию, обязывают заниматься творчеством под угрозой плохих оценок. Если у меня сложилось неверное представление о ситуации в школе, то поправьте меня. Я была бы рада узнать, что дела обстоят лучше, чем я думаю.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё:
Про конкурсы рисунков по пожарной безопасности
Конкурсы на космическую тематику
Метки: философия
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Марина, мне нравится ваша программа и хотелось бы по ней поработать.