Сушки и кренделя(раскраски про еду)
Здравствуйте,товарищи!
Сегодня у нас пир горой-тема"раскраски еда".
Мы будем печь сушки и кренделя. Знаете ли вы как эти сушки изготовляют? Катают из теста ровный-ровный жгут(цилиндр), потом сворачивают его кольцом и склеивают концы. Так что толщина сушки везде одинакова.
Вот и нарисуем хорошую, качественную сушку. Внешняя сторона уже нарисована. В эту окружность мы впишем другую.
Не просто другую окружность, а окружность, линия которой отступает от линии исходной окружности на заданное расстояние. Конечно чтобы не испортить заготовку сперва примеримся и проведём несколько раз пальцем,затем, когда станет достаточно ясно где должна проходить линия начертим карандашный контур.
Сразу ясно,что наше сегодняшнее занятие-повторение и закрепление пройденного: подобные задачи мы решали ,когда проходили расчерчивание - «каёмочку на блюдечке» и «узор волна». Принцип понять не трудно. Трудно - знаете что?- отдать себе отчёт, осознать, что нужную линию вообще-то следует провести не наудалую, а буквально ПОСТРОИТЬ. Не спеша и главное, вычисляя как она должна пролегать.
Вообще-то приходит в голову: обратиться за помощью к циркулю. Можно попробовать, но не так все просто, циркуль в нашем случае, как показал опыт, не слишком эффективен: он работает с опорой на центр круга. Если центр не указан, циркуль беспомощен. Сторонникам циркуля придётся придумывать способ найти центр дырки от сушки.
Лучше используем метод «перпендикулярных отвесов» - то есть наметим сначала опорные точки для нашей будущей линии – окружности на одинаковом расстоянии(толщина сушки) . Потом по возможности ровно соединим эти точки. Этот метод подробно описан в статье про блюдечко с каёмочкой и сегодня,как вы догадались,мы тему повторяем и закрепляем.
Кто-то сможет провести ровную окружность с первой попытки на глаз – тем лучше. Хорошо все методы, пробуйте свои силы и не стесняйтесь экспериментировать.
Да, мы кондитеры экстра-класса. Выпечка у нас должна получиться вкусная, поджаристая. А как же нам это показать? Какой это цвет? Жёлтый? Да, но не совсем. Или, может, коричневый? Скорей всего, что-то между ними. Короче, все здесь не так-то и просто: нужно подбирать. Мой вам совет: красьте в несколько слоёв, перекрывая цвета. Штриховать, конечно, следует «округло», чтобы правильно передать форму и объем. Да следите, чтобы не подгорело - на карандаш сильно не давите!
Готовую сушку можно украсить, например, маком. Зёрна у мака очень мелкие, изображать их будем чёрными точками - поупражняемся в пуантилизме. То есть рисовать точки (а не просто тыкать карандашом в сушку), следите, чтобы зернышки располагались равномерно, а не то чтобы где густо, а где пусто. Готовую сушку вырежем. Конечно не только по внешнему контуру. Дырка в сушке тоже должна быть сквозная.
Кренделя тоже сворачивают из длинных жгутов теста и крепко склеивают, так что вырезать их надо так же - прорезая отверстия.
-раскрасить оба вида кренделей, вырезать (это упражнение на
внимательность: надо сообразить по каким линиям резать не следует)
-нарисовать похожие крендели (как это ни удивительно, но обычно пятилетние дети успешно справляются - рисуют по образцу кренделя любой сложности).
-раскрасить(например, левой рукой), вырезать.
Когда мы рисовали на блюдечке каёмочку и донышко, то я вас предупредила-сохраните,посуда пригодится.Вот час и настал: сложите сушки-кренделя на блюдечко.Ну ,не на столе же им лежать.Будем учиться уважительному отношению к еде и нашей работе.
Ну что,все сыты? -Спасибо, Handykids.ru за сушки-калачи!
Кстати,ещё "съедобная" тема-Чай в чашке.
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки