Учимся рисовать дерево
Допустим надо нам научить детей рисовать дерево. Зачем? – А затем чтобы дети умели рисовать дерево.
А почему нам надо научить детей рисовать дерево? А по программе надо. Дети не просили, может они и вообще не догадывались учиться рисовать дерево. Но нам- взрослым- неймётся, мы составляем программы и учим. В результате почти все дети к пяти-шести годам уже имеют чёткий стереотип «как рисовать дерево» и эксплуатируют его направо-налево. Узнаёте?
Вот это основные породы «детских» деревьев. Когда в группе шестилеток смотришь на тестовую картинку «дерево»,то первая мысль: лучше бы вообще не учили рисовать, чем ТАК. Ведь это…сколько переучивать-то!
Кто-нибудь мне скажет, что таким (ужасам) МЫ детей не учим. А откуда берётся? Из генетической памяти? Или из загадочного «коллективного бессознательного»? Да нет, конечно. Сами мы -учителя,воспитатели,родители - не умеем рисовать деревья, и учим детей по самым упрощённым схемам, учим, учим.
Вот статистика запросов Яндекса (в месяц):
Как нарисовать дерево -3989
Как правильно нарисовать дерево - 85
Замечаете тенденцию? - Огромному большинству надо сразу нарисовать ,только единицы задумываются что надо рисовать правильно.
Товарищи, если уж ни жить ни быть надо научиться рисовать дерево, то честное слово - надо рисовать с натуры.
- А..КАК? Они же такие сложные, ветвистые, листьев миллион… - скажут мне.
Да. Не всё в этой реальности просто и изображается одним росчёрком. Учиться надо.
- Ой, ну прямо так с тополя и начинать?
Не обязательно, можно начать с липы. Можно с саженца яблони.
Впрочем, сама я, когда готовилась к теме «дерево» (у меня тоже программа, мне НАДО, чтобы ученики умели рисовать и "человека" и "дерево". Зачем?- Например, для участия в конкурсах, мне нужны дипломы и сертификаты, ну, вы понимаете), я разбила работу на ступеньки.
Итак, к теме «как научиться рисовать дерево» я подходила очень издалека. Сначала долго рисовали листья с натуры, потом долго рисовали веточки с натуры. Этому научиться можно, это не так и трудно. Но надо двигаться дальше. Дальше я приносила в класс большие ветки и укрепляла над доской: вот рисуйте развесистую ветвь. И это мои ученики освоили. Что же дальше? Работая в обычной школе, я не могла водить учеников целым классом на пленер: школа ориентирована на получение теоретических знаний, а не на полевую практику. Этюдников у нас не было…. Таак. Может, пусть каждый ученик идёт к подоконнику и ,выбрав дерево, рисует из окна?
Тут-то и выяснилось, что перейти от веток к большому дереву детям трудно. Не справляются. Нужны ещё переходные этапы.
И я пошла по пути хитрого человека: мы стали учиться рисовать травы - густые ,ветвистые травы. Я договорилась с учениками, что фантазию мы тоже развиваем и кое-что слегка изменять допустимо. Смотрите: вот метёлка таволги вязолистной:
Ну, дерево вообще!
Кладём на лист бумаги и подробно рисуем маленькую веточку в образе дерева.
Начинаю с рисунка карандашом,а уточняю уже фломастерами.
Цвет я слегка меняю.
Я не буду врать, что получила вяз или клён, а вот что рисунок похож на дерево – факт.
Вот вторая веточка-полынь чернобыльник:
Рисуем поэтапно:
И вот получаем такое "дерево" с "натуры":
Вот так мы ещё месяца два осваивали способы рисования густой ветвистой кроны.
А после этой подготовки ученики уже уверенно шли к окнам (вдоль школьного коридора),раскладывали на подоконниках свои альбомы и нормально так рисовали деревья растущие в пришкольном саду.
Такой вот методический вам совет: если уж так очень надо освоить эту тему, не берите тему «как нарисовать дерево» одноразовым штурмом. Учите постепенно, поэтапно, от простого к сложному. Не избегайте сложностей, а подготовьтесь так, чтобы они стали достижимы.
Как научиться рисовать дерево вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Метки: как рисовать деревья, рисование с натуры
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки