Изобразительное творчестводля детей

Узор-раскраска «Цветы на лугу» 2

Продолжаем рисовать цветущий луг. Вернее, конечно, узор, условно изображающий цветущий луг. Мы с вами уже разбирали один из вариантов выполнения  такой раскраски. Этакий  растительно-геометрический орнамент – квадратно-гнездовая посадка цветов с целью освоения применения  явления контраста на деле.

Только, давая такую раскраску, сразу  позаботьтесь, чтобы дети поняли идею  условности  такого узора и договоритесь, что они  потом не будут подменять им  изображения цветов в своих  картинах реалистического содержания. Я сама постоянно и чётко обговариваю с учениками разницу между тренировочными раскрасками для развития рук и глазомера и творческими работами  имеющими  художественную ценность и  отражающими  собственное мировоззрение  художника. Пусть он даже ещё и мал, но он  уже отвечает за свои произведения и они должны быть самостоятельно  придуманы  и изобретены, а не являться   копией  предложенных учителем  тренировочных упражнений.

Итак, я продолжаю тему  «раскраска-узор  цветущий луг».

Какие цели мы можем себе тут поставить?

В прошлый раз  мы делали упор на цветовое решение и  уяснение  явления контраста.  Если это единственная цель и надо экономить время, то в принципе можно  предложить детям готовые раскраски с контурами цветов.

 Узор раскраска Цветы

Хотя…с годами я всё больше задумываюсь - почему это мы так обслуживаем детей? Раскраски им готовые до  мелочей, конструкторы  тоже уже чуть ли не с полуфабрикатами - добавь пару деталей и всё. К  наборам пластилина прилагаются формочки,к карандашам-пачки готовых трафаретов -мы настойчиво  делаем  всё , чтобы  самих детей вытеснить из процесса(обучения и реальной жизни). Предлагаем им некий образец и требуем  успешного достижения  именно этого результата, а чтобы не дай господи , дети своё  вИдение   не проявили  мы делаем заготовки , которые уже не допускают ни малейших отступлений . Но, это отдельная тема - нашего стремления всё упростить ,украсить для детей создать им отдельную реальность, весёлую, удобную, схематично-мультяшную и хорошо функционирующую без вмешательства этих самых детей…В одиночку против этого воевать даже смешно. Я и сама постоянно половину дела выполняю за учеников:  программа.  Надо гнать темы, времени  катастрофически мало. И вообще педагогический процесс   как бы это сказать механизирован и надо подчиняться   тому, как сцепляются  шестерёнки.

  Образец раскраски   Цветы на лугу

Демонстрационный образец

Так что я вернусь к раскраскам.   Если же  время позволяет , то  в принципе, пусть-ка сами нарисуют себе  эти  раскраски. Ну, не сразу, конечно. Сначала повторим, как вообще нарисовать радиально-симметричный узор-цветок. (Чистая геометрия, дамы и господа, никакого творчества или его ущемления).  Повторили и теперь  можно считать, дети готовы самостоятельно изображать  узор - цветущий луг.  По образцу, конечно.

 Раскраска с дорисовыванием-цветы

Раскраска с дорисовыванием Цветы

 Задание на дорисовывание

  Тема остаётся та же-радиальносимметричные цветы и не время изображать схематичные «ландыши» и «тюльпаны». Некоторые дети   успешно  выполняют такие геометрические построения, держа лист в одном положении. Но, так как это узор, то тем, кому трудно я сама предлагаю лист поворачивать. Кому-то  такой приём помогает, а кому-то и это делать  лень - десятки «цветочков» и всё время верти?  Ну,  дело вкуса. Однако сначала  картинку стоит нарисовать  простым карандашом, причём  с лёгким нажимом – попутная цель-тренировка навыков  регулирования нажима на карандаш.  И, лишь убедившись, что  все геометрические построения выполнены правильно (навык самоконтроля),   переходим к цветовому решению.  И -опять всё по-новой: дети, вы же понимаете, что на настоящем лугу всё не так, а это мы условный узор нарисовали…

Идеологические  вопросы подхода к выполнению раскрасок(в частности  раскраски-цветы на лугу) с вами обсуждали Handykids.ru

Вопросы непростые, злободневные, поэтому очень прошу читателей тоже  высказать свою точку зрения  .

Читайте ещё:

Про пазлы

Пальчиковая живопись

Про ТРИЗ

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *