Узор-раскраска «Цветы на лугу» 2
Продолжаем рисовать цветущий луг. Вернее, конечно, узор, условно изображающий цветущий луг. Мы с вами уже разбирали один из вариантов выполнения такой раскраски. Этакий растительно-геометрический орнамент – квадратно-гнездовая посадка цветов с целью освоения применения явления контраста на деле.
Только, давая такую раскраску, сразу позаботьтесь, чтобы дети поняли идею условности такого узора и договоритесь, что они потом не будут подменять им изображения цветов в своих картинах реалистического содержания. Я сама постоянно и чётко обговариваю с учениками разницу между тренировочными раскрасками для развития рук и глазомера и творческими работами имеющими художественную ценность и отражающими собственное мировоззрение художника. Пусть он даже ещё и мал, но он уже отвечает за свои произведения и они должны быть самостоятельно придуманы и изобретены, а не являться копией предложенных учителем тренировочных упражнений.
Итак, я продолжаю тему «раскраска-узор цветущий луг».
Какие цели мы можем себе тут поставить?
В прошлый раз мы делали упор на цветовое решение и уяснение явления контраста. Если это единственная цель и надо экономить время, то в принципе можно предложить детям готовые раскраски с контурами цветов.
Хотя…с годами я всё больше задумываюсь - почему это мы так обслуживаем детей? Раскраски им готовые до мелочей, конструкторы тоже уже чуть ли не с полуфабрикатами - добавь пару деталей и всё. К наборам пластилина прилагаются формочки,к карандашам-пачки готовых трафаретов -мы настойчиво делаем всё , чтобы самих детей вытеснить из процесса(обучения и реальной жизни). Предлагаем им некий образец и требуем успешного достижения именно этого результата, а чтобы не дай господи , дети своё вИдение не проявили мы делаем заготовки , которые уже не допускают ни малейших отступлений . Но, это отдельная тема - нашего стремления всё упростить ,украсить для детей создать им отдельную реальность, весёлую, удобную, схематично-мультяшную и хорошо функционирующую без вмешательства этих самых детей…В одиночку против этого воевать даже смешно. Я и сама постоянно половину дела выполняю за учеников: программа. Надо гнать темы, времени катастрофически мало. И вообще педагогический процесс как бы это сказать механизирован и надо подчиняться тому, как сцепляются шестерёнки.
Так что я вернусь к раскраскам. Если же время позволяет , то в принципе, пусть-ка сами нарисуют себе эти раскраски. Ну, не сразу, конечно. Сначала повторим, как вообще нарисовать радиально-симметричный узор-цветок. (Чистая геометрия, дамы и господа, никакого творчества или его ущемления). Повторили и теперь можно считать, дети готовы самостоятельно изображать узор - цветущий луг. По образцу, конечно.
Тема остаётся та же-радиальносимметричные цветы и не время изображать схематичные «ландыши» и «тюльпаны». Некоторые дети успешно выполняют такие геометрические построения, держа лист в одном положении. Но, так как это узор, то тем, кому трудно я сама предлагаю лист поворачивать. Кому-то такой приём помогает, а кому-то и это делать лень - десятки «цветочков» и всё время верти? Ну, дело вкуса. Однако сначала картинку стоит нарисовать простым карандашом, причём с лёгким нажимом – попутная цель-тренировка навыков регулирования нажима на карандаш. И, лишь убедившись, что все геометрические построения выполнены правильно (навык самоконтроля), переходим к цветовому решению. И -опять всё по-новой: дети, вы же понимаете, что на настоящем лугу всё не так, а это мы условный узор нарисовали…
Идеологические вопросы подхода к выполнению раскрасок(в частности раскраски-цветы на лугу) с вами обсуждали Handykids.ru
Вопросы непростые, злободневные, поэтому очень прошу читателей тоже высказать свою точку зрения .
Читайте ещё:
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, цветоведение, цветок раскраска
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки