Узор «Снегопад»
Здравствуйте, товарищи читатели блога Handykids.ru!
Сегодня у нас «Снегопад». Хотя и поздно, но всё равно как-то неожиданно наступила зима и теперь развивать руки и глазомер будем исходя из сезона. Мы как реалисты отлично знаем что нарисовать настоящий снегопад очень сложно. Наш снегопад это серия заготовок- штриховок. Условный узор, который мы назовём «снегопад»только для того, чтобы как-то словесно обозначить. Выполняя эти задания мы будем тренировать глазомер, чувство меры (по ходу дела вы поймете, что в нашем случае это значит) и навык точности в геометрическом изображении и ещё много других полезных навыков.
Начнем с «бессистемного» снегопада. Снежинки пусть будут мелкие. Задача: распределить такие снежинки по всему листу бумаги хаотически с ЗАДАННОЙ плотностью, то есть, не перестараться.
Работать желательно используя цветные карандаши или фломастеры холодных цветов - синий или голубой. Дети, как правило, стремятся очень «загустить» узор, и вот тут-то и потребуется чувство меры, чтобы остановиться, достигнув нужной плотности.
Следующее задание: предложим ребятам заполнить лист значительно более крупными звездочками .
Трудность заключается в том, что крупные радиально-лучевые фигуры изображать сложнее. Собственно говоря, можно бы поворачивать лист (ведь в данном случае нет «верха»и «низа»).
Но этот способ только с виду кажется удобным. На деле, поворачивая лист на каждой снежинке, дети быстро утомятся и станут рассеянными. Так что лучше заранее предупредить их, чтобы лист держали фиксировано.
И вот мы подошли к весьма сложному заданию. Здесь «снежинки» будут иметь определенную форму и количество лучей, а именно, состоять из двух наложенных друг на друга крестов.
Прямой и косой кресты. Приученные к тому, что буквы алфавита высокие, дети и другие изображения и символы стремятся вытягивать вверх, да ещё наклон придают.
Стоит сразу договориться с учениками, что каждая отдельная звёздочка должна вписываться в честный квадратик, а не в прямоугольник.
К тому же, этот узор предполагает правильное порядовое расположение фигурок снежинок на листе. Заметим, что если дети довольно легко располагают звёздочки строчками, то соблюдение правильных вертикальных рядов даётся уже сложнее. В сущности, в данном случае мы имеем дело с одним из вариантов узора «клетка».
И теперь совместим - хаотический узор из «снежинок» определённого строения. Назовём узор «снежинки искрятся на солнце» и попросим чередовать цвета так, чтобы рядом были неодинаковые и несливающиеся.
К такому узору дети подходят по разному. Часть учеников сначала хаотически распределяют по листу снежинки одного цвета, затем выбирают другой цвет и так же рисуют по всему полю. Так сказать , конвейерный способ. Другие дети меняют карандаш рисуя каждую очередную снежинку. Этот способ значительно медленнее, но есть свои выгоды - при смене цвета карандаша, ребёнок многократно тренирует правильный захват карандаша. А в целом, конечно, ещё следует обратить внимание на нажим на карандаш. Вернее, на то,чтобы дети учились воздерживаться от излишнего нажима.
Итак, надеемся, что вам удастся извлечь максимум пользы из упражнений «снегопад», что здесь предложены, но это конечно, не предел:
Метки: узор снежинка, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Спасибо огромное за интересные идеи и нужные советы! Давно искала такой грамотный сайт.
И Вам спасибо на добром слове!