Изобразительное творчестводля детей

Выполним раскраску «Цветы на лугу»

Продолжаем тему «цветоведение». Вчера  мы раскрашивали змеев, подбирая для узора контрастные цвета. Сегодня тему контраст повторяем на примере раскраски «Цветы на лугу». Это, конечно, узор. Сразу условимся, что все понимают - таких цветов на настоящих лугах не встретишь, да и на сказочных вряд ли.

Эта раскраска - схема, чистая абстракция. Я это постоянно повторяю чтобы хоть как-то разграничить реализм и абстракции в головах учеников. Иначе я дождусь, что мне вот такие «цветочки» дети будут рисовать в тематических композициях, и как потом их переубеждать (и переучивать)? Нет уж, я сразу говорю: название условное. Узор-цветы за реальные цветы не принимайте, в жизни –не так!

Но пора переходить к делу: как будем выполнять раскраску? О! Вот тут  перед нами открываются широчайшие возможности: раззудись плечо, размахнись рука!

   Осваиваем цветоведение

Раскраска-узор "Цветы на лугу"

Сначала, как и в раскраске «Змеи» поставим цель раскрасить каждый цветок так, чтобы со всех сторон его окружали  контрастные по цвету собратья. Что такое «контраст» мы помним - это когда цвета резко отличаются. Либо  тёплые-холодные, либо тёмные-светлые. Сейчас я буду заполнять раскраску, руководствуясь необходимостью контраста. И есть ещё ограничение: нельзя брать чёрный, серый, коричневый, зелёный. Вот и выкручивайся! Ладно, посмотрим, что сумеем сделать.

Я выбираю первый - красно-оранжевый (тёплый). Как определить светлоту? Надо  посмотреть прищурившись. Итак, этот цветок довольно тёмный.

 Выбираем цвет

 Контрастные цвета   Раскрашиваем цветы контрастно

Рядом с ним мне надо раскрасить цветочки в холодный цвет (пожалуйста-голубой), или светлый - например, жёлтый. Он тоже тёплый, но я выбрала очень светлый жёлтый, контраст есть. Центральный цветок №5 раскрашу в фиолетовый, и теперь мне все остальные цвета надо выбирать соотнося с ним. Посмотрите как задачу решила я: один из возможных вариантов. Можно раскрасить и лучше.

 Колористический подход

Вариант выполнения раскраски "Цветы на лугу"

Важно, что я выбирала цвета осознанно, не наобум и, исходя из имеющихся возможностей, старалась выполнить условия контрастности. Такого же типа раскраску можно усложнить, предложив серединки цветков тоже раскрасить контрастно по отношению к лепесткам.

 Раскраска-штриховка

Кстати, это не так и сложно: выполнив три-четыре таких задания, дети (5-7 лет) понимают, что и вправду можно обдуманно выбирать цвета, и смотреть на получающуюся картину в целом, а не просто бездумно красить ради того, чтобы красить. А закончив, удивиться результату: вот ведь не ожидал, что так получится. При обдуманном выборе цвета  результат тоже не стопроцентно предсказуем, но, по крайней мере, юный художник ответственно выбирает цвета, а не то чтобы «так получилось».

Ещё один вариант работы с такой раскраской - серединки раскрасить, лепестки оставить белыми и раскрашивать фон в зелёный цвет.

 Раскрасим фон

Тут есть свои прелести - суметь  аккуратно обогнуть все эти топорщащиеся во все стороны лепестки. Мы же обычно даём задание: раскрасьте, не выходя из контура. А тут надо ровненько и красиво раскрасить, не заходя в контур.  По-своему тоже интересно и поучительно. Как ещё  можно развить руки глазомер такой раскраской я расскажу в дальнейших статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

P.S.   Вот я и написала продолжение темы "Раскраска-Цветущий луг"-читаем!

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Светлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *