Аппликация и лепка Еда
Сегодня у нас комплексное занятие - заниматься будем не только рисованием, вырезанием и приклеиванием, но и лепкой.
Хотя заявленная тема-«Аппликация и лепка Еда», мы, конечно, понимаем, что всю разную еду вообще не слепишь.
Да и вообще, зачем нам изображать еду? Точно скажу, что не в кулинарных целях. И не в художественных - цветовые нюансы и оттенки нам с нашими средствами не передать.
А вот для развития мелкой моторики рук и глазомера эта тема может подойти. Например, «Сушки-калачи». Мы уже кренделя и рисовали и вырезали (вместе с дырками от бублика). Но вот – полгода прошло и, гляжу, ученики мои, когда нужно прорезать в бумаге отверстие, задумываются. Забыли. Вот и займёмся повторением.
Роспись блюда для сушек
Раз в планах у нас выпечка, то сначала позаботимся о… посуде! Не на стол же складывать. Я вопрос с посудой решаю так: обвожу обычную тарелку маркером - вот вам ровный круг. Теперь нарисуйте на ЭТОМ блюде красивый узор.
Вопросы росписи посуды мы будем впоследствии разбирать подробно, а сейчас я вам просто показываю, как украсила я. Рисунок выбрала простой - каёмка из мелких горошинок и завитушка с листьями на донышке. Чтобы связать каёмку и рисунок на дне, я добавила такие же кружочкики-ягодки на завитушки. Ну и хватит - вид уже нарядный:
Или, например, овальное блюдо. Приготовим шаблон и обведём по контуру:
Получилась обводилка, причём не из простых. Обведём цветом, а затем украсим узором. Мне нравятся узоры с подсчётом, например -луночки по краю и через каждые три - завитушки:
Шести-семилеткам очень нравится. Они усердно чуть не вслух отсчитывают луночки, любо-дорого поглядеть:
Аппликация Еда - Кренделя и Сушки
Выпечку мы будем рисовать по образцу- вот я заготовила много разных видов кренделей и сушек, причём на каждом листе предусмотрено пространство для второго экземпляра:
Точно нарисовать такие же - дело непростое, но возможное.
Половина моих шестилетних(осенью они пришли как пятилетки, а сейчас - глядь - им уже ШЕСТЬ, и как они это умудрились провернуть, я и не заметила…) учеников вполне узнаваемо воспроизвели свои сушки и кренделя. Раскрашивать не будем - я специально нарисовала на желтоватой обёрточной бумаге(цены ей нет - крепкая, плотная, коричневатая - она отлично подходит для обучения вырезанию). Вобщем, красить не будем, а вот узор наведём.
Я на каждом кренделе рисую начало узора и объясняю: это орешки и изюминки, это мак. Детям такой подход очень нравится - они просят чтобы я усложнила узор - вставила конфетки, ягодки. Да, честное слово, даже мальчишки с любовью разукрашивают кренделя орехами, рисуют и чуть ли не облизываются. Пока они составляют правильный узор (а это и была наша цель))), я раскатываю из пластилина жгут и леплю крендель, концы которого крепко склеиваю. Теперь у нас есть настоящая модель и всякий может видеть, что при вырезании нужно отверстия прорезать, а не резать по всем линиям навылет. Готовые кренделя приклеиваем к красивому блюду.
И - извольте ваш кусок пластилина - печём кренделя дальше.
Честно признаюсь - лепкой я занимаюсь маловато. Ну, не хватает на всё времени. А жаль - дети, приученные в детских садах к микроскопическим поделочкам, придя на моё занятие смотрят на крупный кусок пластилина с оторопью.
Знаете что они делают первым делом? - отщипывают большую часть куска и откладывают в сторону - видать, на чёрный день... А когда я говорю, что запасов делать не надо - я дам сколько угодно много пластилина, они слепляют свой кусок в одно обратно, но явно видно, что им приходится преодолевать душевное сопротивление.
Лепка Сушки-Баранки
И вот мы раскатываем большие и толстые жгуты.
Первое изделие - сушка из пластилина. Так, красота:
Теперь из этого же жгута кренделёк посложнее:
Фломастер я положила для масштаба. Честное слово - лепить крошечные поделочки с фалангу пальца величиной - дело бесполезное. Не жалейте пластилина, если хотите действительно развить руки детей.
И, наконец - вершина эволюции наших кренделей:
Надо сказать, что даже если ребёнок сумел нарисовать эту загогулину карандашом, и у него мой пластилиновый образец перед глазами, многие затрудняются свернуть жгут в нужную фигуру. Да, с объёмной крупной моделью справиться намного потруднее, чем с рисунком. Понятно, надо действительно больше уделять времени лепке, чтобы ученики и в объёме учились мыслить и работать.
Как выполнить аппликацию и лепку ЕДА вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Метки: аппликация с дорисовыванием, лепка по образцу, поделки из пластилина
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки