Изобразительное творчестводля детей

Раскраска-аппликация Змея

Раскраска–аппликация Узорчатая Змея.

Раскраску со змеёй, свернувшейся в кольцо, я вам уже  упоминала в теме "контрастные цвета". А сегодня подробно  расскажу, как  эту же раскраску Змея можно трактовать по-иному .

Цель у нас,  как всегда – развитие  моторики рук и глазомера у детей. Именно с этих позиций и будем рассматривать  этапы выполнения раскраски-аппликации «Узорчатая Змея».

Сама раскраска такая:

Раскраска Змея

Все раскраски нарисованы от руки на грубой обёрточной бумаге. Я никогда не распечатываю картинки - раскраски потому что… люблю рисовать, и, к тому же, мне надо поддерживать себя в тонусе – ведь при рисовании каждая картинка отличается, и это способ не дать своей фантазии усохнуть))).  А обёрточная бумага – это моя большая удача! Как-то лет десять назад мне продали добрые люди огромный рулон жёсткой обёрточной бумаги, и до сих пор  мои ученики учатся вырезать именно не из тонкой газетной или дорогой ксероксной, а из крепкой обёрточной бумаги. 

Это было поясняющее отступление, теперь вернёмся к Раскраске  Змея. Она должна быть большой – это впечатляет малышей, и они  хватаются за раскраску аж с аппетитом. Узор наводим сначала, как и в теме «разноцветная змея»- зиг-загом.

Рисуем зигзагообразный узор на змее.

Свои сложности в этом узоре есть, но обычно дети приноравливаются и рисуют правильно. Трудным моментом будет продолжение узора – я прошу в каждый получившийся на теле змеи треугольничек вписать соответствующий ему  треугольник - только чуть поменьше. Вот тут-то и потребуются и смекалка и глазомер.

 Построение сложного узора

Опыт показывает, что примерно половина учеников (и пятилетки и первоклассники) не могут заставить себя рисовать вписанные треугольнички со сторонами параллельными большому треугольнику.

Вписанные треугольники

К тому же, надо менять ориентацию треугольников, а  для этого требуются внимание и осознанность. Вобщем, задание  сложное. Однако выполнимое.

Когда узор построен, раскрасим как захочется. Теперь вырежем по всем завиткам.

Детям очень нравится играть со спирально свернувшимся  змеем. Но потом интерес к игре пропадает, и тут пора переходить к аппликации «Змея». Я вам скажу – приклеить ровно и аккуратно все завитки один за другим – опять же дело хитрое и требует сноровки. Но вот приклеили.

Всё?

Нет, конечно. Уж я-то, как биолог, тут же спрашиваю учеников – чем будем кормить змея?

Дети предлагают мышкой или крысой. Ладно – у меня припасена пачка раскрасок «Мышка-Крыса».

Раскраска  Мышка

Раскраска Крыса

Раскраска Мышка

Раскраска Мышка

Раскраска Мышь

Раскраска Мышь

Причём, как видите, они по-разному реагируют на змею. Я предлагаю ученикам самим выбрать, какую мышь хотят. Жалобную мышку, скорее всего змея съест. Боевую… ну, не знаю, там увидим, может и отобьётся от змеи, если очень жить хочет.

Но в любом случае – мышку надо раскрасить в серый цвет по направлению шерсти и без нажима на простой карандаш. А дальше – вырезать и приклеить.

Аппликация Змея

Аппликация Змея закончена, а вы можете сочинить историю как там у змеи с мышкой всё сложилось.

Кстати, читайте ещё про змей:

Как нарисовать  Змею

Как слепить Змею

И про мышек-крыс:

Как нарисовать мышку

Как нарисовать крысу


Метки: ,

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *