Игровые мотивации
Здравствуйте, товарищи читатели блога Handykids.ru!
Сегодня поговорим про игровые мотивации для успешного проведения занятий.
Мы убеждены, что лучший способ развития руки и творческих навыков у детей – это реальная работа, труд, приносящий непосредственную видимую пользу. Скажем, оформление украшение реально существующих объектов. Оформление елки, стенгазеты, изготовление аксессуаров и украшений, наглядных моделей и пособий можно отнести к этой категории. Здесь мы видим, что ребенок приносит пользу и в то же время извлекает для себя пользу. Это очень хорошо и в том смысле, что подобная практика воодушевляет ученика, мотивирует его к тщательному и ответственному подходу. Здесь вопросов нет.
Но не всегда у педагога есть возможность совместить полезное внешне с полезным внутренне и тем самым вызвать энтузиазм. Педагог на зачастую сталкивается с ситуацией, когда он не в состоянии мотивировать воспитанников к деятельности рациональными соображениями. Здесь необходимо проявить гибкость мышления, изобретательность и известное остроумие, чтобы мотивировать учащихся,в смысле подтолкнуть детей к действию. И тут нам на помощь приходит практика введения в занятие игровых элементов и сказочных или забавных персонажей.
Какие варианты? Например, педагог наряжается мотивационным персонажем, либо этого персонажа представляют наглядно в виде куклы или плаката-изображения.
(От себя скажу,что я этого не применяю -я просто не верю,что будто дети могут поверить и поэтому мои попытки вводить в занятия кукол всегда были неубедительны, не нравились мне самой. Вобщем, попробовала и не была удовлетворена результатом.)
Зато мы предлагаем развить и продолжить этот способ. Ведь мотивационного персонажа можно так же изготовить – главное, вызвать у ребят интерес и энтузиазм. Приведём очень простой пример. Допустим, наша цель освоить узор типа меандра.
Узор заковыристый и просто так, дети его рисовать не будут рваться. Поступим так: в начале занятия показываем ребятам раскраску « котик».
Как выполнять такую штриховку мы уже изучили, дети знают алгоритм работы с раскраской «рисуем шерсть на животном» и как правило очень даже не прочь заполучить ещё одного миловидного котёнка. Но.Не всё так сразу!
Если у котика не будет своего места, например, коврика, то он ведь будет претендовать на то,чтобы спать на нашей кровати. Нет уж, пусть привыкает к дисциплине! Свяжем ему ЛИЧНЫЙ коврик .И вот мы под маркой котика рисуем тот самый меандр да ещё по кругу.
Или Котика мы ещё только хотим купить, но как его принести домой? Он ведь ещё не привык, будет вырываться…Давайте его посадим в корзину! И вот все уже старательно расчерчивают узор плетения прутьев. Что нам и требовалось.
Когда узорчатый коврик или расчерчивание корзинки качественно выполнено, ребята уже немножко уставшие к концу занятия, но не утратившие энтузиазм, получают заявленную вначале раскраску «котик» раскрашивают и вырезают - теперь этот котик может наслаждаться ковриком или жить в корзинке. И трудности выполнения узоров как-то забываются,котик-то ведь вот он!
Такой способ с мотивационным персонажем применялся, например, при постройке конуры для собачки.
Или вот - Белочка и Грибы
Метки: обучающие раскраски, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки