Как нарисовать ковёр
Давайте нарисуем красивый ковёр. Причём украсим его не картинками (то есть не сюжетным изображением), а ПРОСТО узором. Нам -взрослым, идея (вроде бы) ясна. Но…но, попробуйте вразумительно объяснить детям смысл слова «узор». Про узоры я рассказываю чуть не в каждой статье - мы их и дорисовываем и воспроизводим и самостоятельно составляем…а что это такое -чётко сказать я вам не могу.
Значение этого слова по Ожегову:
Узор – рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.
Так-то вот.
Всё правильно,только с таким определением далеко не уйдёшь.
Я обычно стараюсь довести до детей ту мысль, что узор не имеет сюжета, зато как правило состоит из повторяющихся по некоему закону деталей. Абстрактные узоры, это тоже типа узоры, но другие и их мы будем рассматривать отдельно.
Узоры же в классическом понимании делятся на растительные и геометрические. Растительные состоят из стилизованных деталей растений-листьев, цветов, веток. Геометрические- из линий или геометрических фигур. Про линии скажу так: если узор является просто контурным рисунком, то линии могут быть любые- хоть спираль, хоть пунктир…но, если предполагается цветовое решение узора, то тут уже иной подход: линии в таком узоре должны быть замкнутые.То есть- детали узора должны иметь границу со всех сторон. В противном случае изображение будет невозможно раскрасить «по-узору» и получим самоотрицание.
В растительных узорах такая проблема встаёт значительно реже. Ещё нам надо понять, что чередование деталей должно происходить по некоему закону, предписывающему ритмическое повторение размеров и пропорций.
Ну, а теперь обратимся к ковру. Потренируемся в составлении узора ,чтобы на практике понять все те теоретические положения, что я тут изложила.
Предположим, мы хотим украсить ковёр прямоугольной формы. Всех сразу очень попрошу: не стоит вписывать в прямоугольник овал или круг - это негармонично смотрится.
При украшении прямоугольника стоит учесть, что нужны какие-то однотипные детали по углам. Хорошо бы чётко обозначить центр и середины сторон. То есть- детали должны распределяться по диагоналям или по прямому кресту, проведённому через центр. Вот пара простых примеров:
Ещё одно замечание от меня лично: советую составлять растительный орнамент. Я работаю с детьми начиная с пятилетнего возраста, и –увы- к этому возрасту малыши уже мыслят чёткими штампами, везде стремятся рисовать квадратики ,кружки и треугольники(причём, часто строчками). Вобщем, не стоит потакать стремлению бездумно заполнить ковёр треугольничками-кружочками. А если уж на то пошло, то хотя бы распределить их логически.
По ходу заполнения ковра узором лист надо поворачивать, чтобы всё время видеть его с разных позиций и распределять детали равномерно. Когда рисунок готов – раскрасим его ПО-УЗОРУ. Затем нарисуем бахрому. Зачем?- а ради штриховки. И нарежем эту бахрому так же, как это делали, когда шарф рисовали.
Ковёр готов, и он нам здорово пригодится - нём может уютно устроиться котик, которого мы как-то раз изготовили.
Автор статьи –Марина Новикова.
По теме Раскраски-вещи читайте ещё:
Метки: геометрический узор, растительный узор, составление узора
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
спасибо большое! Будем с Дусенькой рисовать..
На практике всё оказалось ещё сложнее.Придётся мне ещё статью писать о тонкостях графического»ковроткачества».
Здорово! Вот если бы в моем детстве существовали такие сайты, которые учат красиво рисовать, может, и я бы научилась…Хорошо, брат мне помогал в школе — рисовал вместо меня, так на «4» и вытянула предмет Рисование, а то мои ужасы вместо рисунков могли бы отпугнуть любого учителя с журналом… 🙂
Как мне жаль детей,которых по существующим программам учат рисовать непонятно и наспех,а оценки ставят. Это не вина учителей, но вот,действительно ,получается,что и для оценки по рисованию приходится хитрить.
надо же, никогда не задумывалась о том, как рисовать ковер)))
А сказали бы нарисовать — без Ваших подсказок и не сообразила бы))
Эту статью я написала дДО того,как давать тему детям практике всё оказалось ещё интереснее и …обнаружились неожиданные нюансы.
очень понятный урок по «ковроткачеству»,детям и правда бывает сложно объяснить такие простые вещи,как,например,»узор»… спасибо за разъяснения )
Язык и вообще словесные объяснения ничуть не проще самого рисования.
Вот с этим узором — я ведь так и не нашла чёткого и простого определения и на занятиях так и хожу вокруг да около.
Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви.