Обучаем детей завязывать и развязывать шнурки
Какие способы развития рук у детей мы как правило применяем?
Штриховки, обводилки, вырезание, аппликация… моделирование, лепка…Ну, что ещё? Бисер, пальчиковая гимнастика… Всё это просто замечательно и очень хорошо развивает мелкую мускулатуру рук. Но занятия эти все какие-то отвлечённые, не имеющие такого уж применения в повседневной жизни. А вот ,например, разрывание бумаги или завязывание-развязывание шнурков и верёвок – буквально жизненно необходимы. Про разрывание бумаги я уже начинала разговор, и ещё собираюсь продолжить. А сейчас речь пойдёт про обучение завязыванию и развязыванию узлов.
Я уже рассказывала, что в прошлом работала над этой темой, но как-то не пошло или надоело. Вобщем, тогда я забросила было этот способ развития рук у детей. Но в этом году набрала я в свой кружок «Развитие рук и глазомера» аж три группы дошкольников да ещё два коррекционных класса в школе. Начали мы учиться, раскраски красим, аппликацией занимаемся, однако,как водится, не все с одинаковой скоростью. Тех, кто выполняет задания быстрее других надо чем-то толковым занять. И я вспомнила шнурки. Для эксперимента собрала по дому несколько верёвок и завязала свободными узлами, чтобы давать развязывать шустрикам. При этом большинство из них были крайне озадачены. Видимо ,в жизни они не завязывают свои ботиночки и идея работы с верёвками для детей совсем нова. Так что же важнее? - Научить штриховать или научить ботинки шнуровать?
Как научить детей завязывать и развязывать шнурки
Я накупила ярких шнурков и поставила дело на поток, так сказать, в обязательном порядке.
Результат оказался впечатляющим - половина детей нормально справляется с узлами, половина в принципе не понимает идею. То есть вообще не представляют, как к делу подступиться. Ладно, тогда сделаем узлы разной степени сложности: умельцам – замысловатые головоломки, а новичкам в этом искусстве – узлы значительно попроще :
Так дело пошло получше, но само по себе это …скучное занятие. Даже если шнурки самых флюоресцентных расцветок. Увы, развязывать шнурки нравится в основном усидчивым детям с хорошо развитыми пальцами. А учиться-то всё равно надо, не умеют же.
Так, а что ещё можно делать со шнурками? А ,например, привязывать предметы один к другому. Беру обрезки изолонового коврика ,выкраиваю прямоугольники и предлагаю задачу: путешественник идёт в поход, он несёт рюкзак. Любым способом укрепи рюкзак на путешественнике.
Дети ,в основном, просто наматывают шнурок. Тогда я беру «путешественника» и имитирую бег по столу, если шнурок держит – молодец, если распускается от прыжков и сотрясений, то – быстрее выручай, закрепляй надёжнее!
Второе упражнение - путешественник пригласил друга в горы. Чтобы новичок не упал в пропасть они связались верёвкой:
Ну, вы догадываетесь, что для проверки этого задания я разыгрываю сценку: друг беззаботно бежит к краю стола и…срывается вниз.
Если узел держит- хорошо, надёжная техника безопасности, если развязывается, то…такие дела, рано вам в горы, учитесь надёжно связывать узлы.
Ещё вариант: путешественникам нужно удлинить верёвку:
Вот некоторые из упражнений, которые я уже применила для обучения детей развязыванию и завязыванию шнурков и верёвок. Дело нужное, но ,честно говорю: даже если в игровой форме и с забавным сюжетом, всё это быстро приедается. Потому что это понарошке. По-настоящему-то надо учить в жизненных ситуациях. Если бы моим ученикам нужно было ежедневно обувать-разувать толпу братишек-сестрёнок утром и вечером, то ,конечно, вся эта шнурочная наука мигом усвоилась бы .
Но, за неимением такого, хоть в игровой форме поучимся связывать-развязывать.
Про варианты упражнений на связывание-развязывание вам рассказала Марина Новикова.
А про способы развития мелкой моторики рук читайте ещё:
Штриховки, раскраски, обводилки
Метки: развитие мелкой моторики рук детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки