Изобразительное творчестводля детей

Обучаем детей завязывать и развязывать шнурки

Какие способы развития рук у детей   мы как правило применяем?

Штриховки, обводилки, вырезание, аппликация… моделирование, лепка…Ну, что ещё? Бисер, пальчиковая гимнастика… Всё это просто замечательно и очень  хорошо развивает мелкую мускулатуру рук.  Но занятия  эти все какие-то отвлечённые, не  имеющие  такого уж применения в повседневной  жизни. А вот ,например, разрывание бумаги или завязывание-развязывание  шнурков и верёвок – буквально жизненно необходимы. Про разрывание бумаги я  уже начинала разговор, и ещё собираюсь продолжить. А сейчас речь пойдёт про  обучение завязыванию и развязыванию узлов.

Я уже рассказывала, что  в прошлом работала над этой темой, но как-то  не пошло или надоело. Вобщем,  тогда  я забросила было этот способ развития рук у детей. Но в  этом году  набрала я   в свой кружок «Развитие рук и глазомера»  аж три группы   дошкольников да ещё два коррекционных класса в школе. Начали мы учиться, раскраски красим, аппликацией  занимаемся, однако,как водится,  не все  с одинаковой скоростью. Тех, кто выполняет задания   быстрее других  надо чем-то толковым занять. И я  вспомнила шнурки. Для эксперимента  собрала по дому  несколько  верёвок и завязала   свободными узлами, чтобы давать развязывать шустрикам. При этом большинство из них были крайне озадачены. Видимо ,в жизни они не завязывают свои ботиночки и идея работы с верёвками  для детей  совсем  нова. Так что же важнее? - Научить штриховать или научить  ботинки шнуровать?

Как научить детей завязывать и развязывать шнурки

Я накупила ярких шнурков и поставила дело на поток, так сказать, в обязательном порядке.

Завязываем и развязываем шнурки

Результат оказался  впечатляющим - половина детей нормально справляется с узлами, половина  в принципе не понимает идею.  То есть вообще не представляют,  как к делу подступиться.  Ладно, тогда  сделаем узлы разной степени сложности: умельцам – замысловатые   головоломки, а  новичкам в этом искусстве – узлы  значительно попроще :

Как развязать шнурок

Простой свободный узел

Так дело пошло получше, но само по себе   это …скучное занятие. Даже если шнурки самых флюоресцентных расцветок.  Увы,  развязывать шнурки нравится  в основном  усидчивым детям с хорошо развитыми пальцами. А учиться-то всё равно надо, не умеют же.

Так, а что ещё можно делать со шнурками? А ,например,  привязывать предметы один к другому.   Беру  обрезки изолонового коврика ,выкраиваю прямоугольники и  предлагаю  задачу: путешественник идёт в поход, он несёт рюкзак. Любым способом укрепи рюкзак на путешественнике.

Учимся завязывать шнурки

"Путешественник с рюкзаком"

Дети ,в основном, просто наматывают шнурок. Тогда я беру  «путешественника» и имитирую бег  по столу, если шнурок держит – молодец, если распускается от  прыжков и сотрясений, то – быстрее выручай, закрепляй надёжнее!

Второе упражнение - путешественник пригласил друга  в горы. Чтобы  новичок не упал в пропасть они связались верёвкой:

Завязываем шнурки

Пусть он в связке в одной с тобой - Там поймешь, кто такой.

Ну, вы догадываетесь, что  для проверки этого задания  я разыгрываю сценку: друг  беззаботно  бежит к краю стола и…срывается вниз.

Учим завязывать узлы

Надёжный узел!

Если  узел держит- хорошо,  надёжная техника безопасности, если развязывается, то…такие дела, рано вам в горы, учитесь  надёжно связывать узлы.

Ещё вариант: путешественникам нужно удлинить  верёвку:

Связываем шнурки

Удлиняем шнурок

Вот некоторые из упражнений, которые я  уже применила для обучения детей развязыванию и завязыванию шнурков и верёвок. Дело нужное, но ,честно говорю: даже  если в игровой форме и с забавным сюжетом, всё это быстро приедается. Потому что это понарошке. По-настоящему-то надо учить  в жизненных ситуациях. Если бы моим ученикам нужно было ежедневно  обувать-разувать  толпу братишек-сестрёнок утром  и вечером, то ,конечно, вся эта шнурочная наука мигом  усвоилась бы .

Но, за неимением такого, хоть в игровой форме  поучимся связывать-развязывать.

Про  варианты упражнений на связывание-развязывание вам рассказала  Марина  Новикова.

А про  способы развития мелкой моторики рук читайте ещё:

Как резать бумагу

Как склеивать бумагу

Бумажные модели

Штриховки, раскраски, обводилки

 


Метки:

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (Пока нет оценок, будьте первым)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *