Изобразительное творчестводля детей

Про уроки рисования красками в школе

Практический совет  по работе с акварельными красками 

Завтра урок рисования,в дневнике  записано: принести краски. Ого! –Будет урок ЖИВОПИСИ.

Как проходили уроки  рисования красками у нас в школе, я не помню, а вот в художественной школе  это была засада! За четыре  года  я  невзлюбила   живопись  примерно так же, как  многие  ученики   проникаются  нелюбовью к писателям-классикам – из-за долбёжки и  навязываемого  со стороны мнения маститых критиков.  В нашей художественной школе  в подходе к акварельным краскам    царил дух импрессионизма: рефлексы, нюансы, оттенки, воздушность...  Всё  это здорово и  отлично, если  человек реально склонен к самовыражению  через цвет. Если  же душа к  такому не особенно лежит, то   пир красок превращается для ученика в пичканье неудобоваримыми   блюдами.  Такие дела. Учась в художественной школе, я дала себе  слово впредь рисовать красками как можно проще.  Когда вырасту – я не позволю терзать  детей  надуманной  многоцветностью нюансов-рефлексов!

И вот – я сама учительница. И по программе – рисование цветов с натуры.  Школа общеобразовательная и  занятия проходят  в том же классе, где и  математике и русскому  учатся –  никаких-таких мольбертов. Альбомы лежат на горизонтальном столе. Большинство  учеников  вынимают из  портфелей  наборы   акварельных красок. У кого что – есть по   семь цветов,  обычно же -12,но  встречаются счастливчики и с 24 красками в наборе.

Но ладно, пора за дело. Нарисовали  простым карандашом  цветочек или веточку с листьями и берёмся за эти наши краски.

Банку для воды принесли? - ДААА!!!

А кисти  тонкие купили? Ай, молодцы –нейлон 2,нейлон 3, замечательные кисточки!  Скажите родителям спасибо за то, что обеспечили вас самыми правильными кистями.

Да, товарищи, я уже говорила и вновь  повторю: лучше нейлона   кистей я не  встречала.

Кисти из нейлона

Нейлоновые кисти

Классическая белка,   дорогущий колонок –  рядом не стояли. И кстати, дорогие родители, для  живописи а школе  совершенно  не стоит приобретать  ,огромные кисти вроде «Белка 8».

Кисти -Белка,клолнок

Кисти из беличьего и колонкового меха

Эта роскошь  по идее предназначена для  мощных полотен, а на деле  быстро растрёпывается и лысеет. Вобщем, толку ученикам от такого помела не будет.

А уж о  пони или  козе   говорить  просто не будем – это не кисти ,а одно мучение:  даже  для работы с клеем они  не годятся.

Но  у нас, слава богу, сейчас  магазины полны нейлоновых кистей – причём по самым умеренным ценам .

Вперёд! Займёмся же живописью. Рисуем  с натуры.

И вот тут-то и происходит парадоксальная вещь: ученики  ,глядя на   обычные наши среднеполосные цветочки-травки, красят их в дикий  ядовито-зелёный или  сине-зелёный цвет морской волны.

Рисуем растение

Рисунок растения "с натуры"

Что за притча? Они что -…не видят?

А пожалуй что и не видят. В  обычном наборе краски  выглядят так:

Набор акварельных красок

А вот, для сравнения мой собственный -  сверхмощный:

Набор с акварельными красками.

Поглядеть – так чуть не половина какие-то  тёмные лошадки. Чёрные они что ли? Нет,они цветные,но я запомнила  какой цвет  они дают при разведении водой только после длительной работы с ними ВСЕМИ.

Так вот ,  дети , как правило, просто   стараются  такими  тёмными  красками не работать, к ним не суются и обходятся   теми, цвет которых  понятен сразу с первого взгляда.

И вот – яркие краски не похожи на натуру, а тёмных дети  опасаются. Что делать?

ЗНАКОМИТЬСЯ!  Заготавливаем  несколько  простеньких раскрасочек  (я нарисовала буквы) и предлагаем  выполнить их  с применением  именно этих загадочных и непонятных  "тёмных" красок. Одна раскраска -один цвет.

Раскраски-буквы

Глядите-ка! Тут даже и травяная-зелёная обнаружилась, именно то,что нам надо. А не проведи мы эти ознакомительные   работы,так и не знали бы ,что такая чудная зелёная краска у нас есть в наборе.

Важно чтобы лёд тронулся и чтобы  дети вообще попробовали  работать всеми -всеми своими красками   и выяснять  какие там цвета скрываются за  однообразно-темноватой внешностью. И, конечно, не ограничимся   одноразовым визитом –эксперименты с раскрасками    будем продолжать  5-7 раз. Постепенно   дети запомнят    и будут увереннее ориентироваться  в  и различать  цвета.

Это  только начало темы  «Уроки рисования  красками»,дальше уже саму технику будем рассматривать. Поэтому Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

Методические  советы  по освоению техники  рисования акварелью в школе   дала вам Новикова  Марина.

Читайте ещё:

Как рисовать цветы красками

 


Метки:
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *