Изобразительное творчестводля детей

Роспись листьев деревьев-ещё одна нетрадиционная техника рисования.

Как вы смотрите на идею  делать роспись на листе, но  не на листе бумаги, а на листе растения?  Идея сразу кажется интересной и оригинальной. А что -нетрадиционная техника рисования, почему бы и нет? О некоторых из них   я уже рассказывала вам.

В прошлом году  в интернете среди других конкурсов детского творчества был  объявлен  конкурс осенних  поделок. И там была номинация-роспись по листьям.  Звучало более или менее интересно(конкурсы я не люблю,но участие в каких-то из них обязательно,такова жизнь), и я стала обдумывать,  как это на практике осуществить.  Мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что  с бухты-барахты дела не делаются. Даже если тема кажется  заманчивой, надо изрядно подготовиться. Значит роспись листьев деревьев. Пораскинув умом я  вспомнила, как  однажды видела в продаже  листья  каких-то тропических растений,  на которых были нарисованы красивые  индийские танцовщицы. И вот тогда, любуясь этими заморскими сувенирами я, во-первых, пыталась сообразить какими красками нарисовано а во-вторых ломала голову… ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ применён такой оригинальный приём?  Ну, правда, зачем рисовать на листьях, если есть бумага? Какие-то индийские ритуалы или традиции?  Вобщем, тогда я почувствовала больше недоумение, чем восхитилась идеей.

И вот – конкурс – распишите красиво осенние листья. Конкурс…хм. Если предлагать детям участвовать, то ведь тоже надо как-то обосновать.

Сначала набрала и высушила  много листьев разной формы, выбрала свободный вечер разложила их и стала думать ,что на них рисовать.

У клёнов и тополей, растущих в Удмуртии, листья при высыхании становятся хрупкими.  Обращаться с ними нужно было очень осторожно. И всё равно, зубчики обламывались. Тааак, листья как материал для росписи   малопргодны. Минус.  Причём очень большой минус. А какие могут быть плюсы? Интересный цвет?

Это пожалуй. И форма. То есть при росписи  мне надо обыграть либо желтовато-коричневый фон, либо  как-то так зарифмовать пальчатолопастность. Нарисовать ладонь? В тему, но –это лежит на поверхности. Большого ума не надо, чтобы изобрести такую тему. А что же тогда?    Я придумала несколько  сюжетов. Причём по ходу самой  росписи гуашью выяснилось, что листья ещё и покрыты мельчайшими волосками и  краска ложится очень неохотно, скатывается шариками, как с вощёной  бумаги.

Ясно, что это раздражало: краску приходилось буквально втирать в лист, а лист при этом ломался под руками. Отрицательный результат, но зато я приобрела опыт: если бы не попробовала раскрашивать  листья, то и не узнала бы об этой их невосприимчивости. Впрочем,   настойчивостью мне удалось  заставить большую часть краски прилипнуть к листьям. Из всех моих картинок я сама одобрила только лису: удалось обыграть  цвет фона и отчасти  форму-хвост и голова в лопастях листа, но центральная лопасть  осталась   не у дел.

Вобщем, тоже не ахти.  Ну и отчасти-рыбку,тут форма листа обыграна  в тему, но больше никаких разумных причин рисовать рыбу на листе нет.

Ладно. Теперь надо узнать, а что нарисуют дети.

Сразу начинать расписывать  сушёные листья явно не стоило. Сначала вырезали контуры листьев из нашей простой привычной бумаги и  стали придумывать сюжеты. Ну, кто что. Кто-то осенние букеты, кто-то листопад, кто-то прогулку в парке, кто-то корону. Знаете, картинки карандашом на бумаге выглядели даже  чарующе.  Убедившись, что идеи в головах учеников есть и они знают ЧТО  рисовать , осторожно раздаю мои сушёные богатства - хрупкие  жёлтые листики. Надо сказать, что  сама я художник-график. Работаю красками редко и  буквально  через нехочу. Учеников живописи не учу(для этого у них есть школьные уроки рисования, мой кружок такие задачи не ставит), и на этот раз я попросила их принести краски только ради вот этого исключительного случая: международный конкурс!  Итак, эскизы есть, дети достают из необъятных  рюкзаков коробки гуаши и  беличьи кисти…пятый- шестой номера.

Немая сцена: такого я не ожидала. Ведь по современным программам они на своём изо рисуют на листах А3.  Ясно, что и кисти у них соответствующие - как помело.

Я-то дома рисовала первым-вторым номерами и не предположила, что у учеников таких кистей может просто не быть!

Что же делать?  Пока я  оторопело раздумывала, дети, не видя противоречия, деловито взялись за роспись. Знаете, товарищи, правильный инструмент – это не полдела, но дойди до дела, то правильный инструмент - это полдела. Вобщем, трюизм, конечно, но большими кистями надо работать на большом формате. При том, что  карандашные эскизы на бумаге  были и интересные и толковые, нарисовать красками хотя бы отдалённо приемлемую картинку на сухих листиках не удалось никому. Прямо скажу,  попытки мощными кистями передать  осенний дождик или  кружение листопада  провалились  вдребезги.   Но не просить же их купить тонкие кисти ради одного раза.

Такой вот отрицательный результат. Об одном отрицательном результате я вам уже рассказывала, но тогда  я всё же  добилась своего -слепила приемлемый кувшин- это был вопрос чести.

В случае же с  росписью листьев, я спокойно   поставила крест на затее:  и у детей с красками дело не пошло, и те листья, которые расписала я сама ,чтобы вдохновить учеников  своим примером, переломались у меня в сумке-слишком хрупкие. Явно оригинальная эта затея не стоит  того, чтобы затрачивать усилия на её воплощение.

Так, а вывод?

Вывод такой:  внешняя оригинальность идеи не означает, что эта идея рациональна.  Такие дела: нетрадиционную технику рисования на листьях деревьев  я вам рекомендовать не буду на основе опыта.

В качестве иллюстраций  к статье использованы мои( Handykids.ru) картинки.


Метки: ,

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (Пока нет оценок, будьте первым)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *