Раскраска-аппликация Змея
Раскраска–аппликация Узорчатая Змея.
Раскраску со змеёй, свернувшейся в кольцо, я вам уже упоминала в теме "контрастные цвета". А сегодня подробно расскажу, как эту же раскраску Змея можно трактовать по-иному .
Цель у нас, как всегда – развитие моторики рук и глазомера у детей. Именно с этих позиций и будем рассматривать этапы выполнения раскраски-аппликации «Узорчатая Змея».
Сама раскраска такая:
Все раскраски нарисованы от руки на грубой обёрточной бумаге. Я никогда не распечатываю картинки - раскраски потому что… люблю рисовать, и, к тому же, мне надо поддерживать себя в тонусе – ведь при рисовании каждая картинка отличается, и это способ не дать своей фантазии усохнуть))). А обёрточная бумага – это моя большая удача! Как-то лет десять назад мне продали добрые люди огромный рулон жёсткой обёрточной бумаги, и до сих пор мои ученики учатся вырезать именно не из тонкой газетной или дорогой ксероксной, а из крепкой обёрточной бумаги.
Это было поясняющее отступление, теперь вернёмся к Раскраске Змея. Она должна быть большой – это впечатляет малышей, и они хватаются за раскраску аж с аппетитом. Узор наводим сначала, как и в теме «разноцветная змея»- зиг-загом.
Свои сложности в этом узоре есть, но обычно дети приноравливаются и рисуют правильно. Трудным моментом будет продолжение узора – я прошу в каждый получившийся на теле змеи треугольничек вписать соответствующий ему треугольник - только чуть поменьше. Вот тут-то и потребуются и смекалка и глазомер.
Опыт показывает, что примерно половина учеников (и пятилетки и первоклассники) не могут заставить себя рисовать вписанные треугольнички со сторонами параллельными большому треугольнику.
К тому же, надо менять ориентацию треугольников, а для этого требуются внимание и осознанность. Вобщем, задание сложное. Однако выполнимое.
Когда узор построен, раскрасим как захочется. Теперь вырежем по всем завиткам.
Детям очень нравится играть со спирально свернувшимся змеем. Но потом интерес к игре пропадает, и тут пора переходить к аппликации «Змея». Я вам скажу – приклеить ровно и аккуратно все завитки один за другим – опять же дело хитрое и требует сноровки. Но вот приклеили.
Всё?
Нет, конечно. Уж я-то, как биолог, тут же спрашиваю учеников – чем будем кормить змея?
Дети предлагают мышкой или крысой. Ладно – у меня припасена пачка раскрасок «Мышка-Крыса».
Причём, как видите, они по-разному реагируют на змею. Я предлагаю ученикам самим выбрать, какую мышь хотят. Жалобную мышку, скорее всего змея съест. Боевую… ну, не знаю, там увидим, может и отобьётся от змеи, если очень жить хочет.
Но в любом случае – мышку надо раскрасить в серый цвет по направлению шерсти и без нажима на простой карандаш. А дальше – вырезать и приклеить.
Аппликация Змея закончена, а вы можете сочинить историю как там у змеи с мышкой всё сложилось.
Кстати, читайте ещё про змей:
И про мышек-крыс:
Метки: аппликация с дорисовыванием, раскраска с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки