Раскраска Большой радужный цветок
Выполним раскраску «Большой радужный цветок». Он действительно большой и даёт достаточно простора для творческих исканий.
Раньше я относила эту раскраску к теме «цветоведение» и считала, что обучающий момент-составление гармоничных сочетаний полос и повторение азов цветоведения.
Показывала свой вариант выполнения раскраски и просила закрасить лепестки разноцветными дугами. Тут-то и выяснилось, что дети в подавляющем большинстве вместо дуг сразу начинают рисовать углы или многоугольники.
Вот те на.
Замечу,что та же история и с другими округлыми предметами.Яблоки дети склонны красить по квадрату, получая свой вариант квадратуры круга.
Ну, раз так, то не будем хвататься за цветные карандаши сразу, а сосредоточимся сначала на правильном построении узора концентрических дуг.
Сначала проведём эти дуги простым карандашом, а затем обведём цветом. Вы только подумайте сколько раз при этом детская рука выводит дугу и какой будет эффект мышечной памяти!
Ну, теперь и до раскрашивания дело дошло. И раскрашивать будем так же дугообразно и конечно - по-узору! Всех очень прошу при выборе цвета полоски смотреть, чтобы он контрастировал с цветом соседних полос.
На занятии во время выполнения задания редко где созданы условия для того, чтобы ученики могли свободно ходить по группе или классу, а жаль. Ведь дети по ходу рисования практически не имеют возможности посмотреть на свою работу издали. Когда показываешь ребёнку его же работу с расстояния метра три и спрашиваешь: может ли он чётко заметить разницу между голубым и светло-зелёным, между розовым и оранжевым, тёмно-красным и коричневым, то выясняется, что отнюдь нет. Издали узор, только что раскрашенный разными карандашами, запросто может выглядеть как сплошной почти одинаковый цвет. Такие дела. Давайте учиться рисовать не просто разноцветно ,но ещё и так, чтобы это красиво смотрелось со стороны.
Хорошо, с разукрашиванием лепестков разобрались, теперь надо решать с серединкой цветка. Можно, конечно, так же расчертить концентрическими кругами и раскрасить, но по опыту я знаю, что к этому моменту ученики уже утомились от геометрии, и нужно их развлечь. Пожалуйста. Подумайте, кто сидел на вашем цветочке?
Народ кто во что горазд придумывают бабочек , жучков…кузнечиков….слонов, драконов. Вот я собираюсь разводить на своём цветке Божью коровку.
Некоторым нравится, когда я им рисую «на заказ», другие и сами с усами – справляются, не призывая меня на помощь.
Нарисовали питомца, раскрасим , вырежем цветы и – что? -выставку устроим.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё про по теме обучающих раскрасок с геометрическим узором:
И по теме «цветоведение»:
И ещё Цветы на лугу 2
Метки: обводилки для детей, обучающие раскраски, развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки