Раскраска «Рыбки в море»
Раскраской нашу сегодняшнюю работу можно назвать лишь условно. На самом деле это "раскраска с дорисовыванием Рыбки".
Я долго сомневалась, нужна ли такая тема. Рисовать рыбок как две дуги и точку-глаз это…как-то больно уж упрощённо. С другой стороны- если поглядеть на плотву или кильку, ну ей-богу они почти такие и есть- узкое длинное тельце, очерченное двумя дугами. А дуги-то дети как раз не умеют рисовать. То есть они вам дугу-то изобразят, но не одним чётким росчерком, а сложной кривой линией. Значит надо систематически тренировать навык уверенного выведения дуги.
Ладно, как у нас водится при работе с малышами, если что-то не больно-то реалистично, лихо заявляем: это сказочные …цветы, деревья…рыбки. И всё, совесть чиста. Сказочки, это же сказочки. Рыбки сказочные.
Итак, начало такое:
А много рыбок дети нарисуют себе сами. Я поясняю детям: рыбки никак не могли определиться куда им плыть и половина плыли направо, половина налево. А теперь нарисуйте очень густую и многорыбную стаю.
Что ж, как я в названии статьи и обещала - вот вам и раскраска «Рыбки» готова :
Дети здорово потрудились выводя дуги скобкой вверх и скобкой вниз. А теперь…..закрепим этот навык: обведём всех рыбок разноцветно. Заодно вспомним контрастные цвета, пусть рядом рыбки будут непохожие, очень отличающиеся по цвету. Ещё,конечно, потренируем правильный захват карандаша. Всех рыбок обвели. Теперь ,по желанию, их можно раскрасить. Совет: если красить рыбок, то ровно, не надо рисовать чешую. На мелкой рыбёшке чешуя не различима, а если рисовать крупную, то это будет профанацией узора.
В общем, я пошла по иному пути и предлагаю раскрашивать не рыбу, а море.Тренируем навык аккуратного раскрашивания «в обход».
Сразу же стоит уточнить, что направление штриховки должно быть горизонтальным - море это вам не дождь и не водопад, вертикальная или косая штриховка будет неуместна. При этом ещё одно условие: раскрашиваем в светло-голубой цвет, (навык регулирования нажима на карандаш). Если дети постарше(6-7 лет), то вполне можно после наведения голубого фона предложить заполнить пустоты между рыбками узором волна.
P.S. Провела сегодня шесть занятий по теме "учимся рисовать ровные дуги".Товарищи,оно того стоит-эти рыбки из двух дуг очень трудно даются даже второклассникам...
Походу занятий раскраску иногда модернизировали.Например,можно изобразить смешанную стаю:очень большие и маленькие рыбки. Впрочем,свято место пусто не бывает, дети быстро нашли применение внутренним пространствам больших рыбин.
О! Вот сколько пользы мы извлекли из раскраски « Рыбки». Уж наверняка побольше, чем если бы мы выловили их и съели.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё:
Метки: как нарисовать рыбу, рисуем подводный мир, составление узора, узор
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Такая простая, но в то же время очень «полезная» раскраска. Благодаря рыбкам ребенка можно научить не только рисовать плавные линии, но и после того как картина готова, можно повторить цвета, счет (найти желтую рыбку, посчитать сколько красных и т.д.). Обязательно возьму эту идею на заметку, и как сын чуточку подрастет — будем с ним создавать целые океаны с рыбками.
О!Это замечательная идея.В логопедических группах надо будет ввести пересчёт рыбок вслух:с произнесением цвета и количества.