Изобразительное творчестводля детей

Раскраска Улитка

Про то, как не лепить  улитку, я вам уже рассказывала.

А сегодня у нас на повестке дня раскраска  «Улитка». Честно говорю - готовилась я к этой теме с большими душевными сомнениями.  Народная модель улитки, взращённая мультфильмами, настолько отличается от  реальности, что поневоле призадумаешься, как  к теме подступаться. Однако спиральная форма ракушки -замечательный тренажёр для развития глазомера, а составление узоров развивает фантазию. Так что с улиткой работать будем.

Прихожу в первый класс и  в лоб спрашиваю: Вы улиток когда-нибудь в жизни видели? Дети мнутся, один поднимает руку и драматически сообщает: Да! Она сидела в огороде под листиком!

Хм. Один свидетель.

Картинка из интернета

Голова улитки

Так.  Ну, тут я берусь  за агитацию. Пламенно объясняю, что моллюски не похожи на животных. Что мордочки или лица в нашем понимании у них нет. Показываю  картинки из интернета и умоляю никогда не рисовать всякие  там черты лица.  Дети с круглыми глазами слушают про язык-тёрку и поедание "стружек" с листьев. Вобщем, беседуем.

Вопрос: зачем улитке ракушка?

Народ предполагает, что для защиты от тигров. Или от птиц.  Ну,это проблемы сухопутных улиток. И к ним,кстати,мы ещё вернёмся. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

А наша сегодняшняя улитка- живёт в море. И по задумке должна  выглядеть очень нарядно.

Раскраска Улитка

Раскраска Улитка

И вот мы переходим к практике: нарисуем узор на ракушку. Ясно, что узоры не простые,а развивающие руки и глазомер.

Первый узор  будет такой, слушайте! Начиная с центра, я буду рисовать прямые линии и зигзаги по радиусам.

Тут сложности начнутся со второго витка, ведь надо  суметь мысленно прикинуть, как пойдёт линия ОТ ЦЕНТРА. Очень многие дети  сразу теряют ориентир и начинают  рисовать линии по касательной к спирали. Если такое произошло, то …-что делать?! -Исправлять. Если уж мы взялись развивать глазомер и сообразительность, то и будем последовательны на этом пути. Кстати, не забывайте не только на центр ориентироваться, но ещё и поворачивать картинку. Это ведь узор, чтобы ПОСТРОИТЬ его правильно его  можно и нужно (в данном случае) поворачивать.

 Узор  на ракушке.

Достраиваем узор на ракушке

Детям этот узор лучше сначала рисовать карандашом. Когда всё сделано правильно, обведём линии цветом.

Раскраска-обводилка Улитка.

Как хорошо: дети САМИ себе нарисовали обводилки. Я не скачивала из интернета этот головоломный узор и не распечатывала его на принтере, от меня были только контур улитки и спираль ракушки. Все сложности дети изобразили сами.

А теперь раскрасим.  По узору!(То есть - раз уж на картинке проведено множество линий, ограничивающих  детали узора, то каждую из этих деталей нужно раскрашивать  отдельно, меняя цвет. Про чередование цветов  очень понятно рассказано ЗДЕСЬ.

Впрочем, можно эту же раскраску начать именно с цветового решения. То есть- по тем же радиусам сразу рисовать не узор, а цветные секторы. Тоже задача и  на сообразительность и на глазомер.

Выполним раскраску улитка

 Цветоведение-раскрасим  раскраску улитка

Когда ракушка разукрашена, отдадим должное и самой улитке. Закрасим её в серый цвет  спиральной штриховкой. Готовую улитку вырежем.

Выполним раскраску Улитка.

Варианты выполнения раскраски Улитка

Сегодня,пока мы рисовали, один ученик посмотрел на меня и весьма проницательно  заметил: а  в следующий раз мы ,наверно, будем улитку кормить?

И впрямь - в самую точку угадал: в следующий раз  раскраска  улитка получит от нас(бумажные) водоросли на обед.

Автор статьи Марина Новикова.

Про обитателей  подводного царства и их жизнь читайте ещё:

Рыба-Кит

Раскраска Рыбки в море

Узор Волна

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *