Узор «Листья на ветке»
Как нарисовать ветку с листьями?
Весна наступает, везде проталины. Моя ботаническая душа поёт и просит цветов, веточек! Листиков!
Пока на деревьях ничего не распустилось, давайте картинкой утешимся - нарисуем растительный узор в полосе –Листья на ветке. Например, дорисуем такие узоры:
Сразу хочу обратиться с душевной просьбой: не спешите! Узор это узор - сплошные измерения и сравнения. Да, вот так вот, сейчас нам потребуется соблюдать чёткий ритм и размер деталей-листиков.
Расскажу по порядку.
Разберём первый узор. Имеется начало рисунка - простые листья на ветке. Они расположены «супротивно» по два.
Казалось бы-зачем столько места занимать?,повернуть картинку горизонтально и всё компактно уложится,но не советую:при работе с симметричными фигурами,лучше,чтобы ось симметрии была вертикальна. Поэтому и здесь я буду показывать картинки ,ориентированными наиболее удобным образом.
Чтобы правильно дорисовать (а выразительнее будет слово «достроить») узор, нам надо определить расстояния между парами листиков. Отметим на стебле точки, откуда они будут расти.
Теперь смотрим - под каким углом к стеблю наклонены средние жилки листьев и строим схему. Пора рисовать сами листья? – Нет , рано, я вам посоветую провести легонечко без нажима ещё две линии- ведущие, которые ограничат длину всех листьев сразу. Намного легче будет рисовать - между этими линиями узор уложится как в строчку. Вот теперь - ПОРА! Рисуем листья.
Такие листья называются ланцетовидные , и эта форма весьма распространена среди двудольных. Так что давайте уж постараемся и честно освоим.
Тут скажу так: пятилетние дети вообще с большим трудом рисуют заострённые концы листьев, они предпочитают нарисовать овал и сверху отдельно подрисовать стрелочку, однако даже и среди второклассников такой маневр весьма распространён. По-видимому, детям эта фигура трудна. Ну, ничего не поделаешь - жизнь вообще штука непростая, будем учиться преодолевать сложности и получать от этого удовольствие.
Нарисовали лист, теперь правильно заштрихуем. Да, наклон штрихов с обеих сторон центральной жилки должен быть симметричным.Что ж, вот мы и одолели все трудности, а по мере тренировок дорисовывать такие узоры будет всё легче. А когда всё получается, то и работа приносит радость. Научившись рисовать простой узор, дети уже сами просят придумать им посложнее. Ну, а меня долго просить не надо – сразу придумаю кучу хитрых заданий. Так что –продолжение следует.
А пока читайте про узоры в полосе:
И про растительные узоры:
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, растительный узор, составление узора
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Ботаник чувствуется. Я тоже биолог по первому образованию. Хочу сказать о симметрии. Лет 20 назад этому учили уже в средней группе детского сада. Сейчас и школьникам трудно бывает понять.
Увы-увы.
Программы такие.И-да-нынче дети менее подготовлены.