Узор в полосе -разноцветная змея
Здравствуйте, товарищи!
Как слепить и как нарисовать змею мы с вами уже и обсудили и научились. А сейчас возвращаемся и обращаемся к змеям, чтобы поучиться рисовать узоры в полосе.
Вот подумаем о мотивации: как можно подать тему «узоры в полосе» детям так, чтобы заинтересовать? Можно, конечно предложить украшать поясок какому-нибудь сказочному герою... Но у меня значительно лучше идёт тема «узорчатый змей». Змеиная шкура порой бывает украшена чрезвычайно красиво. Дети прямо таки с энтузиазмом выполняют раскраски, вырезают, а потом со своими змеями бегают, шипят и девчонок «пугают».
Узор в полосе(или в полозе)
К тому же не все змеи ядовиты, можно найти мирного узорчатого полоза. Итак, вот раскраска-змея. Сразу договоримся, что это просто узор. Усложнять задачу необходимостью передавать объём цилиндрического тела не станем.
Первый узор для затравки - зигзаг. Змей будет две: одна волнообразно изогнута, вторая свёрнута спиралью. Посмотрите на раскраску-дорисовку и скажите мне : как по-вашему, на которой из них легче дорисовать зигзаг? Мне вот казалось – на ползущей.
Она вроде как покороче и поза, пожалуй, на первый взгляд попроще. Ан вот и неправа я была. На большом спирально-лежащем змее узор совершенно однообразен - детали повторяются без изменений, а у извивающегося на крутых изгибах происходит деформация узора. И не так-то и просто (для детей) уловить алгоритм. Тут посоветую внимательно посмотреть на мой образец и скопировать.
Логические объяснения, что вот тут сжатие, а там растяжение, у детей, честно говорю, в одно ухо влетают, в другое вылетают. Умозрительные спекуляции плохо доходят, ведь я не могу изогнуть реальную змею на виду у детей, чтобы подтвердить свои утверждения.
Контраст
Узоры мы с вами нарисовали. Пора красить. Давайте выполним сложный вариант задания: змеи будут многоцветные. Условие такое: каждый треугольник в узоре должен резко отличаться от тех, что прилегают к нему. Детям я это говорю так: рядом должны быть совершенно непохожие, несливающиеся цвета. Так, а какие цвета непохожи? Резко отличаются холодные от тёплых и тёмные от светлых. То есть нам надо позаботиться о контрастности цвета деталей. Применим знание основ цветоведения. Раскрашивать я начну с меньшего змея: в смысле цветового решения он проще (проверено на практике).
Я покрашу голову в жёлтый цвет . Дети часто оставляют голову нераскрашенной, и им приходится объяснять, что животное - целый организм, голова существует не отдельно по иным законам, а равноправна.
Следующий за жёлтым кусок я раскрашу в тёмно-коричневый. Коричневый - результат смешения всех цветов и он родствен им всем. Но я применю тоновый контраст: светлый - тёмный. Дальше пусть у меня будет голубой - он светлый. Потом оранжевый, тут контраст холодный - тёплый. И светло-зелёный, опять тёплый -холодный. По тону голубой, оранжевый и зелёный почти не отличаются и поэтому издали эти три рядомлежащих треугольника вполне однообразно смотрятся. Вот надо же, и это при том, что я старательно подбирала контраст теплых - холодных.
Учту и дальше буду тщательнее выбирать цвета. Заметьте, я буквально вычисляю последовательность. Выбор делаю на основе чуть ли не математических калькуляций. Объясните этот подход вашим ученикам: творчеству и спонтанности знание законов цветоведения и колористики никак не повредит.
Ну, всего извилистого змея я не стала вам показывать - уловив суть идеи, вы уж и без меня дальше справитесь.
А я хочу сказать о другом змее, он свёрнут в плотные кольца и тут уже узор не в полосе, а по всей плоскости. Внешний виток раскрашивать нетрудно, знай себе контрастные цвета выбирай один за другим-как это сделать мы уже знаем. Только прошу, не расслабляться и не считать что уж и ВСЁ ЗНАЕМ.
Заметьте, кстати, и намотайте себе на ус: голубой и светло-зелёный близки по цвету и тону. Они сливаются как родные. Я вам это специально показываю на шее змея, в других местах, я эти цвета рядом уже не поставлю: сочетание гармоничное, но совершенно неконтрастное.
Но вот мы переходим ко второму - внутреннему витку. И тут появляется дополнительная сложность: надо учитывать цвет не только по ходу тела змея, но и контраст с соседним витком.
А на дальнейших витках вычисления будут включать контраст с четырьмя соседями: азарт несколько напоминающий игру в шахматы.
И опять же всего змея раскрашивать не буду: сами учитесь и творчески применяйте предложенный способ.
С вами раскрашивли змей в соответсвии с законами цветоведения Handykids.ru
О колористике и законах цветоведения ещё много будет сказано:
Ещё про змей читайте:
Метки: обучающие раскраски, цветоведение
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки