Нажим на карандаш при рисовании
Здравствуйте,товарищи читатели !
Распространено убеждение, что для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи «штриховок» и «раскрасок» предпочтительнее использование карандашей, а не фломастеров. На чем основана эта точка зрения? Предполагается, что необходимо выработать у детей силу рук, и работа фломастерами этому не способствует. Однако стоит различать понятия силы нажима и выносливости руки.
По умолчанию мы считаем пишущие свойства карандашей более или менее одинаковыми. На самом деле грифель «простого» карандаша по составу отличается от грифеля цветного. Поэтому, линия, которую оставляет простой карандаш марки М или 2М значительно ярче, чем линия проведенная цветным карандашом.
В интернете имеются материалы, рекомендующие использование для наших целей специальных цветных карандашей, выпускаемых в Вальдорфе для нужд Вальдорфской школы. Однако, будем реалистами: разумеется, эта продукция доступна далеко не каждому. В то же время цветные карандаши, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине не достаточно удовлетворяют нашим требованиям. Рисуя такими карандашами, ребенок бывает вынужден сильно нажимать , буквально налегать на карандаш, чтобы получить яркую линию.
Согласимся, что цель развития силы рук таким образом достигнуть можно. Но, вернувшись к использованию простых карандашей, обучающийся сталкивается с очередной проблемой: ребёнок не в состоянии контролировать силу нажима. Особенно это бросается в глаза при проведении вспомогательных линий построения, например, осей симметрии. Поскольку по окончании рисунка эти линии должны быть стерты, их , разумеется, следует проводить легко, почти без нажима, и ребенка, привыкшего буквально давить на любой карандаш, приходится переучивать. Перед нами встает проблема сознательного регулирования силы нажима. И вот тут-то как раз поможет использование фломастеров. Ребенку очевидно, что на фломастер слишком сильно нажимать не следует, так как его пишущий стержень от излишнего давления либо деформируется, либо вдавливается внутрь корпуса. Хотя,конечно,это не панацея.
Своими соображениями о пользе и вреде карандашей и фломастеров с вами поделилась Марина Новикова.
Некоторые упражнения на умение регулировать нажим на карандаш:
Раскраска Подкова
Метки: развитие мелкой моторики рук детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Спасибо!!!
Пожалуйста.
Отличная статья!
Спасибо!
Друзья, статья зашибись! Материал подготовлен и изложен понятно и удобный интерфейс у сайта.
Друзья, статья зашибись! Материал подготовлен и изложен понятно и удобный интерфейс у сайта.
Спасибо. Ваш комментарий тоже зашибись.