Изобразительное творчестводля детей

Раскраска Бабочка

  Раскраска  Бабочка –  интересное  упражнение для развития у детей  внимания и глазомера.

Какую пользу можно извлечь из выполнения раскраски «Бабочка»? Сразу же приходит в голову  воспитание вкуса ,чувства гармонии.  Разумеется, ведь бабочки славятся красотой.  Однако, прежде чем   браться за раскрашивание, я вам посоветую  уделить внимание составлению узора.

Крылья бабочки

Картинка из учебника

Давайте, например, составим узор  жилок. Да, жилки бывают не только в  листьях растений. Крылья насекомых, состоящие их тонких хитиновых пластин, тоже держат форму  именно благодаря  прочному каркасу – жилкам, на которые  они натянуты, как зонт на спицы.  Ну, и понятно, что жилки в крыле расположены не бессистемно, а составляют очень определённую схему, (узор),именно такой, чтобы  крыло  укреплялось наилучшим образом.  Вот картинка из учебника энтомологии: так выглядят жилки в крыле  белянки.  У других бабочек количество и   длина жилок могут сильно отличаться. Обратите внимание - густота  жилок  по площади крыла  довольно равномерна и направлены они к краю крыла.

Вот именно такой узор мы сейчас и нарисуем – это не так и трудно, просто внимательно смотрите, и точно повторяйте за мной.

Вот раскраска Бабочка:

Раскраска Бабочка

Сначала нарисуем на верхних  крыльях так называемые «окошки»:

 Окошки на крыльях

Теперь от них к краю крыла нам надо  провести , ну, например, четыре жилки  - это декоративный узор и  количество деталей мы вольны выбирать сами. Другой вопрос как эти четыре жилки распределить равномерно.  Мой-то интерес  в развитии глазомера у детей,  поэтому и  упражнения  я придумываю связанные с измерением и сравнением. Как распределить четыре  жилки по площади крыла?

Вариант 1 –по краю крыла нанести засечки на равном расстоянии и к ним проводить линии жилок. Этот способ   хорош для первоклассников.

  Построение узора жилок

Вариант  2  (посложнее - для второго класса)– мысленно распределить жилки и  чертить сразу  без дополнительных построений  жилки по одной на правом и на левом крыльях симметрично. Затем  добавлять следующую симметричную пару.

  начертим жилки

Нарисуем жилки

Так же поступаем и с нижними крыльями: рисуем  овальное окно и от него жилку в угол крыла.

 Рапределяем жилки по крылу бабочки

И затем по обе стороны  рисуем по три  жилки. Вобще-то , всё это гораздо понятнее на рисунке,  чем на словах. Такая вот  развивающая  раскраска с дорисовыванием.

Раскраска Бабочка

Когда узор жилок  расчерчен  обведём его  каким-нибудь ярким цветом (обводилка!) и раскрасим по узору.

Причём, сразу прошу: нужно соблюдать симметричность в раскраске.  То есть правое и левое крылья должны получаться одинаковыми. Как в жизни. Тут тоже  нужна внимательность и осознанность ,а то ведь легко со счёту сбиться :

Детский рисунок

Для  детсадовцев жилки я рисую сама или предоставляю им справиться с чертежом в зависимости от  того, какая группа. Вот сейчас  я веду подготовишек, так они круче моих же второклассников. Как так?- а вот ,бывает.

И в завершение  этого поста   отвлекусь и сделаю отступление: давно уже хотела написать ,но всё не знала с какого конца подходить.

Так вот – такая история.  Идёт занятие по теме   «Раскраска бабочка». Жилки нарисованы, пора красить, и тут приходят родители. Мальчика забирают с занятия. Я говорю на прощание: раскрась дома и принеси мне - я хочу сфотографировать твою работу.

На следующем занятии малыш радостно бежит в раздевалку и приносит мне…да! Тщательно и ярко раскрашенную бабочку  СЛОЖЕННУЮ ВВОСЕМЕРО.

Детская работа

Эту свою работу он принёс из дома в кармашке курточки. Я буквально онемела. Это не первый случай, я с таким сталкиваюсь постоянно, но всегда удивляюсь до потери дара речи. Дети умудряются   приносить мне  картинки для участия в конкурсе нарисованные на А3 и сложенные  вчетверо или больше. И не видят проблемы.

А  что?

Как много раз я наблюдала ,   как вечером  мама забирает  ребёнка из сада. Он выбегает из группы и мчится к ней со своим рисунком: Смотри, что я нарисовал!!!

Мама   хвалит: Какая красота!- и…спокойно  сложив  рисунок вчетверо, кладёт в сумочку.  А я на это смотрю, чуть ли не разинув рот и думаю: как объяснить, что  труд ребёнка ценен настолько, что не следует мять и складывать  листок с картинкой. И уважение к зрителям - ну, тем, кому  предназначена картинка, требует  подать  работу художника   красиво, аккуратно  и ни в коем случае не мятой.

Мне кажется, что это понятно само собой – но нет, привычка автоматически складывать картинки вчетверо весьма распространена у детей, а значит так их учат (наверняка неосознанно подавая  пример) их родители.

И я хочу призвать родителей:  собираететесь ли вы сохранить  детскую работу или  вынуждены   как-то утилизировать её в любом случае  на глазах у ребёнка мять и как-то портить картинку не следует.

Вот так вот, несколько не в тему  завершаю я  статью «Раскраска Бабочка». А  что вы думаете по этому поводу?- напишите, пожалуйста, в комментариях.

Автор – Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Раскраска  Улитка

Раскраска   Чудо-Дерво

Раскраска  Радужный цветок

Если статья вам понравилась – поделитесь с друзьями, нажмите на социальные кнопки.

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *