Раскраска Бабочка
Раскраска Бабочка – интересное упражнение для развития у детей внимания и глазомера.
Какую пользу можно извлечь из выполнения раскраски «Бабочка»? Сразу же приходит в голову воспитание вкуса ,чувства гармонии. Разумеется, ведь бабочки славятся красотой. Однако, прежде чем браться за раскрашивание, я вам посоветую уделить внимание составлению узора.
Давайте, например, составим узор жилок. Да, жилки бывают не только в листьях растений. Крылья насекомых, состоящие их тонких хитиновых пластин, тоже держат форму именно благодаря прочному каркасу – жилкам, на которые они натянуты, как зонт на спицы. Ну, и понятно, что жилки в крыле расположены не бессистемно, а составляют очень определённую схему, (узор),именно такой, чтобы крыло укреплялось наилучшим образом. Вот картинка из учебника энтомологии: так выглядят жилки в крыле белянки. У других бабочек количество и длина жилок могут сильно отличаться. Обратите внимание - густота жилок по площади крыла довольно равномерна и направлены они к краю крыла.
Вот именно такой узор мы сейчас и нарисуем – это не так и трудно, просто внимательно смотрите, и точно повторяйте за мной.
Вот раскраска Бабочка:
Сначала нарисуем на верхних крыльях так называемые «окошки»:
Теперь от них к краю крыла нам надо провести , ну, например, четыре жилки - это декоративный узор и количество деталей мы вольны выбирать сами. Другой вопрос как эти четыре жилки распределить равномерно. Мой-то интерес в развитии глазомера у детей, поэтому и упражнения я придумываю связанные с измерением и сравнением. Как распределить четыре жилки по площади крыла?
Вариант 1 –по краю крыла нанести засечки на равном расстоянии и к ним проводить линии жилок. Этот способ хорош для первоклассников.
Вариант 2 (посложнее - для второго класса)– мысленно распределить жилки и чертить сразу без дополнительных построений жилки по одной на правом и на левом крыльях симметрично. Затем добавлять следующую симметричную пару.
Так же поступаем и с нижними крыльями: рисуем овальное окно и от него жилку в угол крыла.
И затем по обе стороны рисуем по три жилки. Вобще-то , всё это гораздо понятнее на рисунке, чем на словах. Такая вот развивающая раскраска с дорисовыванием.
Когда узор жилок расчерчен обведём его каким-нибудь ярким цветом (обводилка!) и раскрасим по узору.
Причём, сразу прошу: нужно соблюдать симметричность в раскраске. То есть правое и левое крылья должны получаться одинаковыми. Как в жизни. Тут тоже нужна внимательность и осознанность ,а то ведь легко со счёту сбиться :
Для детсадовцев жилки я рисую сама или предоставляю им справиться с чертежом в зависимости от того, какая группа. Вот сейчас я веду подготовишек, так они круче моих же второклассников. Как так?- а вот ,бывает.
И в завершение этого поста отвлекусь и сделаю отступление: давно уже хотела написать ,но всё не знала с какого конца подходить.
Так вот – такая история. Идёт занятие по теме «Раскраска бабочка». Жилки нарисованы, пора красить, и тут приходят родители. Мальчика забирают с занятия. Я говорю на прощание: раскрась дома и принеси мне - я хочу сфотографировать твою работу.
На следующем занятии малыш радостно бежит в раздевалку и приносит мне…да! Тщательно и ярко раскрашенную бабочку СЛОЖЕННУЮ ВВОСЕМЕРО.
Эту свою работу он принёс из дома в кармашке курточки. Я буквально онемела. Это не первый случай, я с таким сталкиваюсь постоянно, но всегда удивляюсь до потери дара речи. Дети умудряются приносить мне картинки для участия в конкурсе нарисованные на А3 и сложенные вчетверо или больше. И не видят проблемы.
А что?
Как много раз я наблюдала , как вечером мама забирает ребёнка из сада. Он выбегает из группы и мчится к ней со своим рисунком: Смотри, что я нарисовал!!!
Мама хвалит: Какая красота!- и…спокойно сложив рисунок вчетверо, кладёт в сумочку. А я на это смотрю, чуть ли не разинув рот и думаю: как объяснить, что труд ребёнка ценен настолько, что не следует мять и складывать листок с картинкой. И уважение к зрителям - ну, тем, кому предназначена картинка, требует подать работу художника красиво, аккуратно и ни в коем случае не мятой.
Мне кажется, что это понятно само собой – но нет, привычка автоматически складывать картинки вчетверо весьма распространена у детей, а значит так их учат (наверняка неосознанно подавая пример) их родители.
И я хочу призвать родителей: собираететесь ли вы сохранить детскую работу или вынуждены как-то утилизировать её в любом случае на глазах у ребёнка мять и как-то портить картинку не следует.
Вот так вот, несколько не в тему завершаю я статью «Раскраска Бабочка». А что вы думаете по этому поводу?- напишите, пожалуйста, в комментариях.
Автор – Марина Новикова.
Читайте ещё:
Если статья вам понравилась – поделитесь с друзьями, нажмите на социальные кнопки.
Метки: развивающие раскраски, развитие глазомера, раскраска с дорисовыванием, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
У нас в свое время дома была выставка всех художественных работ детей. Все это висело на общее обозрение. И даже теперь я храню эти рисунки в отдельной папке.
У меня за один учебный год скапливается большой ящик работ учеников. А за годы….