Изобразительное творчестводля детей

Раскраска-штриховка «Рыба-Кит»

 Раскраска-штриховка Рыба-КитВыполним раскраску, которую я условно называю «Рыба-Кит».  Кит, конечно, не рыба, так ведь я и договариваюсь с учениками, что все это понимают и помнят, а мы рисуем раскраску-штриховку,  тренируем полезные  навыки. А я  как могу ,стараюсь сделать работу для детей увлекательной.

Не люблю грешить против истины и жизненной правды, но когда  по техническим причинам вынуждена  предлагать детям неправдоподобные картинки, то всегда предупреждаю и говорю: это из сказочного измерения. В реальной жизни не так и когда будете рисовать  обычные картинки, имейте в виду - повторять мои  фантастические штриховки  я не разрешаю: в жизни это не так, а если хотите сказок, то придумывайте что-то  своё.

Но вернёмся к  раскраске-штриховке «Рыба-Кит». Из опыта знаю, что дети  выполняют её со рвением. Она нравится народу. Поэтому и вам предлагаю  провести занятие со своими учениками.

По ходу повторите много тем и потренируете множество навыков.

Заготовки я рисую сама от руки  твёрдым простым карандашом. Первое задание- дорисовать узор чешуи.

 Раскраска Рыбка

Тут важно соблюдать величину чешуек и помнить сам закон построения. Дорисовываем  простым карандашом и без нажима! - это линии построения, они никак не должны быть жирными и чёрными.

 Узор чешуи

Когда с чешуёй разобрались, дорисуем хвост и плавники(рыбу рисовать уже умеем).  Да  сначала  подумаем: куда направить эти плавники - к голове или к хвосту? Рыба-кит у нас сказочная,  но обтекаемость ей не повредит, поэтому  плавники будут с удобным наклоном. Теперь все линии обведём синим карандашом. Обратите внимание-как здорово -дети нарисовали обводилку себе сами -"обслуживание"   со стороны учителя минимальное.

 Обводилка-Рыба.

Я выполняла фломастером только потому, что  должна  их для вас сфотографировать.

Для продолжения работы нужно участие учителя-художника.   Я подхожу к каждому ученику и рисую первые две волны- индивидуальный показ и краткая беседа о том как это у нас море волнуется.

 Море волнуется

Далее каждый уже самостоятельно выполняет знакомый нам узор «Волна».

  Узор волна

Так как у нас далекоидущие планы, то погрузим рыбу-кита в воду примерно  до половины. И на верхней половине, выступающей из волн, нарисуем на каждой чешуйке по драгоценному камню. Причём это будут и рубины и изумруды и аквамарины! Только вот условие - камни на соседних чешуйках должны быть разные не  несливающиеся по цвету. А как это по-умному сделать мы уже не раз  обсуждали. Камешки будут небольшие и круглые – тренируем навыки изображения мелких закрашенных кружочков. Круговые движения запястья и кисти руки вообще надо тренировать и тренировать. А тут ещё дополнительное удовольствие - меняем цвет, то есть тренируем ПРАВИЛЬНЫЙ захват карандаша при каждой смене. Эта работа детей, обычно  очень захватывает, даже сказок рассказывать не надо, все работают сосредоточенно и с энтузиазмом.

  Сказочный фонтан

Теперь ещё учитель задаёт каждому направление  струй фонтана,(  я хожу по рядам и каждому рисую пунктирные разноцветные дуги так же,как до этого каждому рисовала первую волну).

И вот она перед нами самая сказочная Рыба-Кит.

Раскраска Рыба-Кит

Раскраска Рыба-Кит

Насколько мне известна биология  ЭТОЙ рыбы -людей и суда она не глотает. Питается радугой, а из её фонтанов  формируются морские облака. Вы же знаете, что сухопутные облака выдувают хоботами слоны - разделение территорий.

Как выполнить штриховку-раскраску «Рыба-Кит»так, чтобы и с пользой и интересно, вам рассказала  Марина  Новикова.

Подобную рыбку мы  уже лепили из пластилина-читайте ЗДЕСЬ.

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Наталья

  2. mary

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *