Изобразительное творчестводля детей

Вундеркинды

ВундеркиндКто такие вундеркинды?

Доводилось ли вам встречать в своей жизни вундеркиндов?

Может и доводилось , зависит от того, какой смысл вкладывается в это слово.

Вундеркинд (нем. Wunderkind, буквально — чудо-ребёнок), ребёнок, рано обнаруживающий крупные или даже феноменальные способности и склонность к тому или иному виду деятельности (см. Одарённость).

Это определение из  БСЭ.

Коротко и ясно, но, если вдуматься, то опять нужны пояснения и определения.

Например, эти феноменальные способности должны быть признанными.

Знаете лимерик:

Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.

В этом стишке описывается ребёнок, имевший такой тембр голоса, которым он мог убивать мелких животных, сильно повреждать крупных и и разрушать предметы.

Я думаю,что окружающие всячески старались не давать ему проявлять его таланты.

Хотя… если его родители были амбициозны, то, возможно, мальчика продвигали с помощью шоу типа «Минуты Славы».

Впрочем, это шуточный литературный персонаж.

Феноменальные способности у ребёнка я лично встречала в реальной жизни - наш сосед. Он вырос у меня на глазах и с ранних лет имеет удивительную способность запоминать всё связанное с цифрами и таблицами, причём, видимо, навечно. Он может наизусть рассказать вам летнее расписание электричек, действовавшее на станции Дизьмино в 2006 году. Представляете? Или чётко скажет, какие были расценки на стрижки в  парикмахерской, закрывшейся ещё лет пять назад. Он это помнит и всё.

Его дар служит нам для развлечения: иногда забавно спросить, например, на какой день недели приходился бы мой день рождения в 1917 году? А получив мгновенный ответ, ахнуть и… сразу забыть что он сказал. А так применения этой его особенности больше то и нет.  Может быть, если бы он  взялся работать диспетчером  или бухгалтером…? Но он не взялся.

Это я говорила о феноменальных и отчасти паранормальных способностях. Но в быту мы применяем слово «вундеркинд» обычно в значении, что у ребёнка  выдающаяся одарённость в искусствах  или  науке.

………………………………….

Впрочем, начну по порядку.

Не так давно я получила очень доброжелательный и дельный совет – поработать над  переосмыслением концепции нашего блога и сделать упор на то, чтобы помогать родителям вырастить вундеркиндов.

Если подумать, очень  востребованный вариант должен быть.

И я стала думать.

Вообще то, моя основная работа «Развитие  мелкой моторики рук и глазомера у детей» нацелена скорее на то, чтобы дети своевременно осваивали мануальные навыки, то есть я должна не допустить отставания развития, то переориентироваться на  разработку программ по раннему и фантастическому развитию детей мне не показалось возможным. Но полученный совет не пропал втуне: я стала много размышлять над   самим феноменом вундеркиндов.

А тут ещё довелось поучаствовать в конкурсе, посвящённом  Дню Защиты Детей.  Тоже  много философских   мыслей пришло в голову.

В сущности, маленьким  вундеркиндом была я сама в смысле общественно-признанной одарённости. С раннего детства я очень хорошо рисовала и лепила. К тому же в те времена, когда детей начинали учить  грамоте именно в школе с семи лет, моя бабушка научила меня читать уже в пять годиков.Тогда это произвело фурор.

Вобщем, я была признанной звездой нашего детского сада:  хорошо же, когда есть ребёнок  получающий призы  в конкурсах и обеспечивающий приток грамот и дипломов.  Меня  хвалили до небес  и под это дело требовали всё новых и новых побед.  И ещё меня ставили остальным  ребятам в пример.  Интересно, что  дети признавали это моё, провозглашённое  взрослыми,  превосходство – они отлично понимали, чего    хотят воспитатели  и  подыгрывали.  Во время соревнований по бегу на лыжах  воспитательница пускала меня впереди всех, и я оскальзываясь  и  спотыкаясь   ковыляла к финишу, а   остальные     дисциплинированно ждали, когда я займу полагающееся мне первое место.  А  потом  весело бежали  по освободившейся от меня лыжне.   Ухх! Как вспомню, так вздрогну.   Друзей у меня не было, да ещё  настойчиво развиваемая гордыня   не давала сближаться со сверстниками.

Как-то  уже будучи взрослой, я разговаривала с девушкой, которая сказала, что  в детстве  терпеть не могла  талантливых  зазнаек  и воображал ,  но при этом завидовала  тому, что их хвалят и вообще жизнь у них в шоколаде. А я подумала:  я знаю эту ситуацию ИЗНУТРИ. В шесть лет   одним  из  основных моих чувств было: если  я лучше всех ,то почему же мне  так тоскливо?

В школе    меня за вундеркинда  не считали, и жизнь   стала   поспокойнее.  Но момент  уже  был упущен – находить друзей я так и не научилась.

И, кстати сказать, в моём классе учился настоящий доподлинный вундеркинд.   Ядерной физикой и астрономией он интересовался с первого класса  и то, о чём он хотел говорить не было ни доступно ни интересно никому из его окружения. Родители  его были обычными людьми и вряд ли были способны   понять   поддержать его устремления.  Программы нашей  престижной английской спецшколы  были для него скучны, и он  видимым образом тяготился  необходимостью  присутствовать   на уроках .   У этого пацана было явное горе от ума. Друзей у него не было.  И, если меня  за    необычность  в детском саду сверстники  не наказывали, то этому пацану такой   скидки от судьбы не вышло: его не любили и били.    За гениальность ли , гордыню, непохожесть или за всё  творчество в целом,  не знаю. Факт, что на нём отрывались.

Рассказывать дальше?

Дальше я выросла и стала учительницей  рисования .   И  тут  мне встретился ещё один вундеркинд .Он был одарён вообще всесторонне. Учился на отлично по всем  без исключения предметам, имел необыкновенное чувство юмора, рисовал мне на зависть, и при том   был выдающийся спортсмен и активист. Я искренне благодарила судьбу, считая что  для меня это подарок и урок – возможность общения с таким  учеником. Мне  иногда  казалось- ВОТ  ОНО! -и талант и счастливчик и  чудесный характер.

И только  годы спустя  по нескольким скупым фразам я отчасти  смогла осознать  какой ценой давалась ему эта лёгкость, эта сверкающая многогранность .

Вот, я вам рассказала   о нескольких детях,  для которых   неординарные способности    были либо бесполезны, либо оказались  нелёгким  жизненным испытанием.

И , вот что скажу: когда моя знакомая  родила дочку и  взахлёб расписывала мне , какой судьбы она хочет для малышки, я не могла не согласиться с такими словами: пусть она будет обычная, простая, хорошая девочка, развитая и способная, но упаси господи –только не вундеркинд!

Действительно – если при существующем положении дел в обществе в большинстве своём выдающиеся способности  приводят к тому, что детство несчастливое, а  дальнейшая судьба  сложная и странная, то не слишком ли это дорогая плата ?

Автор  Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Работа на дядю

Детское творчество в условиях гиперопёки

Техника безопасности

Про применение детских  поделок

Про подарки


Метки:

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *