Изобразительное творчестводля детей

Раскраска Шарф

Выполним раскраску «Шарф».

Уточним что это такое. Шарф - это полоса ткани, которую можно оборачивать вокруг шеи  для тепла и красоты.

Раскраска Шарф

раскраска Шарф

Снеговик

Товарищ Сноумен

Значит, длинная полоса материи. Концы можно просто подшить или украсить помпонами или бахромой. Мне нравится бахрома – её интересно рисовать и потом вырезать.

Если детям дать такую раскраску, то  примерно треть группы  закрасит  одноцветно, треть изобразит узоры или даже жанровые сцены вроде избушки и ёлочки или  звёздные войны, треть нарисует разноцветные полоски.

Обратимся к товарищу Сноумену  и  спросим мнение специалиста: какой шарф он предпочтёт. Так, Снеговик голосует за полосатый. Я тоже.

Какие варианты  изображения  узора в полоску можно придумать?

Например, чередование двух цветов или многоцветно. При этом  полосы могут быть одинаковой ширины или разной. Масса вариантов  для тренировки воображения. И оттачивания вкуса.

Ну , а я  подробно остановлюсь на аспекте развития мелкой моторики рук и глазомера у детей. Займёмся штриховкой.

Первое упражнение: нарисовать полосы по образцу:

Копирование образца

Второй вариант: рисовать чередующиеся полосы заполняя шарф с двух концов одновременно.

Нарисуем симметричный узор

То есть: изобразив на правом краю полосу,переходить на левый и рисовать  такую же симметрично. Теперь поменять цвет карандаша и опять нарисовать две симметричные полосы. При таком подходе к делу  дети не устают, ведь они буквально переходят с одного края листа на другой. При этом ещё тренируют навыки штриховки, развивают глазомер -полосы-то ведь нужны одинаковой ширины, тренируют правильный захват карандаша( взрослым придётся это проконтролировать, но и дети тоже  пусть о себе заботятся). Я сразу  сообщаю детям, что картинка картинкой, а наш интерес- научиться правильно держать карандаш и пусть они  так и понимают в чём цель  занятия.

Отвлекусь: когда я училась в Университете, то никак не могла понять чего именно хочет наша  преподавательница английского. На мой прямой вопрос хочет ли она  от студентов беглой речи, богатой лексики, уменья поддерживать диалог, уменья читать и переводить тексты…Она ответила : у настоящего учителя ученики никогда не знают чего он хочет.

Знаете, это стильно. И даёт большой простор для всестороннего развития. Но в случае  работы над правильным захватом карандаша, лучше цели не утаивать, а пропагандировать.

Так, шарф с простой штриховкой мы  закончили. Теперь на десерт: вязаный шарфик. Продолжите узор петель.

 Дорисуем узор петель

Мы это уже делали,когда выполняли раскраску Варежка.

Бумажная бахрома

Раскраска ШарфПолученные шарфы вырежем, бахрому прорежем. Как?- А вот- самыми концами лезвий ножниц - отлично получается. Однако,не все дети догадываются резать так.Многие пытаются  действовать серединой  широко открытых ножниц,что, вобщем-то , обычно очень даже правильно.Но в данном случае нам предоставляется возможность применить и оценить преимущества и другого  способа  работы с ножницами.

Вот,шарфов у нас теперь множество.А что же Сноумен?Он говорит,что всё замечательно,но не будет ли  в таком шарфе холодно или...учитывая погоду,жарко?

А это  мы увидим по ходу.

Автор статьи Марина Новикова.

Читайте ещё как с  пользой выполнять раскраски про одежду:

Валенки

Обувь

 

 


Метки: , , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Ольга Черныш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *