Раскраска Шарф
Выполним раскраску «Шарф».
Уточним что это такое. Шарф - это полоса ткани, которую можно оборачивать вокруг шеи для тепла и красоты.
Значит, длинная полоса материи. Концы можно просто подшить или украсить помпонами или бахромой. Мне нравится бахрома – её интересно рисовать и потом вырезать.
Если детям дать такую раскраску, то примерно треть группы закрасит одноцветно, треть изобразит узоры или даже жанровые сцены вроде избушки и ёлочки или звёздные войны, треть нарисует разноцветные полоски.
Обратимся к товарищу Сноумену и спросим мнение специалиста: какой шарф он предпочтёт. Так, Снеговик голосует за полосатый. Я тоже.
Какие варианты изображения узора в полоску можно придумать?
Например, чередование двух цветов или многоцветно. При этом полосы могут быть одинаковой ширины или разной. Масса вариантов для тренировки воображения. И оттачивания вкуса.
Ну , а я подробно остановлюсь на аспекте развития мелкой моторики рук и глазомера у детей. Займёмся штриховкой.
Первое упражнение: нарисовать полосы по образцу:
Второй вариант: рисовать чередующиеся полосы заполняя шарф с двух концов одновременно.
То есть: изобразив на правом краю полосу,переходить на левый и рисовать такую же симметрично. Теперь поменять цвет карандаша и опять нарисовать две симметричные полосы. При таком подходе к делу дети не устают, ведь они буквально переходят с одного края листа на другой. При этом ещё тренируют навыки штриховки, развивают глазомер -полосы-то ведь нужны одинаковой ширины, тренируют правильный захват карандаша( взрослым придётся это проконтролировать, но и дети тоже пусть о себе заботятся). Я сразу сообщаю детям, что картинка картинкой, а наш интерес- научиться правильно держать карандаш и пусть они так и понимают в чём цель занятия.
Отвлекусь: когда я училась в Университете, то никак не могла понять чего именно хочет наша преподавательница английского. На мой прямой вопрос хочет ли она от студентов беглой речи, богатой лексики, уменья поддерживать диалог, уменья читать и переводить тексты…Она ответила : у настоящего учителя ученики никогда не знают чего он хочет.
Знаете, это стильно. И даёт большой простор для всестороннего развития. Но в случае работы над правильным захватом карандаша, лучше цели не утаивать, а пропагандировать.
Так, шарф с простой штриховкой мы закончили. Теперь на десерт: вязаный шарфик. Продолжите узор петель.
Мы это уже делали,когда выполняли раскраску Варежка.
Полученные шарфы вырежем, бахрому прорежем. Как?- А вот- самыми концами лезвий ножниц - отлично получается. Однако,не все дети догадываются резать так.Многие пытаются действовать серединой широко открытых ножниц,что, вобщем-то , обычно очень даже правильно.Но в данном случае нам предоставляется возможность применить и оценить преимущества и другого способа работы с ножницами.
Вот,шарфов у нас теперь множество.А что же Сноумен?Он говорит,что всё замечательно,но не будет ли в таком шарфе холодно или...учитывая погоду,жарко?
А это мы увидим по ходу.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё как с пользой выполнять раскраски про одежду:
Метки: обучающие раскраски, развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, составление узора, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Учительница просто знала хороший способ отвечать на все вопросы этой фразой.))))))))))
но я все-таки думаю, что человек может идти к цели, если он ее точно представляет.
Соглашусь. В юности я была сражена пафосом её ответа,но с годами задумалась и над иными качествами ,которые обязательно нужны НАСТОЯЩЕМУ учителю.