Завязываем и развязываем верёвки для развития рук
Про пользу завязывания-развязывания верёвок для развития мелкой моторики рук знают все. И я вам уже об этом говорила, а сейчас хочу подробнее остановиться на теме. Итак: в завязывании и развязывание верёвок, шнурков участвуют обе руки, это развивает оба полушария мозга гармонично. Работа мелкая, сложность весьма высокая,развивается ловкость,сила,находчивость. Вобщем- просто замечательный способ. Но есть нюанс-мотвация.
Когда я ещё только начинала работать над развитием мускулатуры рук у учеников ну , представляете - я хваталась за все методики , какие могла найти. Идея работы с верёвочками меня сразу очаровала. Я сказала всем ученикам принести по паре шнурков и … тут выяснилось, что им скучно завязывать узлы.
От себя скажу, что я сама макраме не люблю. В юности как-то раз сделала по образцу красивую сову-панно на стену и подарила маме. По-моему, время пока я плела эту сову, предвкушая, как обрадуется мама, и момент преподнесения подарка и были самыми лучшими. Потом началась канитель с перевешиванием этого украшения со стены на стену, она везде мешалась - большая, хотя и красивая ,но ненужная . В конце концов её засунули на антресоль, а я невзлюбила макраме.
Но ради развития рук учеников, я была вполне готова вновь заняться этим верёвочным искусством. Но не тут-то было: детей это утомляло. Даже всякие морские-пиратские узлы увлекали их не надолго-памятуя историю про мальчика,развязывавшего верёвки для папы(читайте ТУТ), я попыталась зайти с этой стороны -да! РАЗвязывать детям нравится. Сосредоточенно развязывают ,стараются, пыхтят. Тут, впрочем, замечу - дети часто пытаются развязывать зубами. Я запрещала, но всё равно, некоторые шнурки вскоре стали …жёваные. Негигиенично. Пока я думала , как преодолеть эту новую проблему-дети охладели и к развязыванию. Это дело увлекало их может занятия четыре или даже пять,а потом им, конечно, надоело. Да. Я дома сижу, уроки учу перед завтрашними занятиями - узлы позаковыристее завязываю, а им уже скучно. А конечно-мотивации-то нет. Ну, развязал шнурок, а учительница на следующий урок опять его запутанным да затянутым как попало несёт. Развязывать снова можно, да, но - зачем?
То-то и оно. Нужны мотивации. Вобщем, дело заглохло. Мне было скучно завязывать узлы, ученикам – скучно развязывать.
Но когда наш детско-юношеский центр закупил новые стулья для зала, их привезли связанными в пачки. После распаковывания мне, как художнику-оформителю, у которого ВСЁ идёт в дело, отдали целый стог запутанных и завязанных жуткими узлами верёвок. Итак, готовых узлов полно - но какая бы нужна причина их не выбросить, а развязывать? Теперь надо придумать мотив. Пометавшись, иду к затейникам и предлагаю: сделайте постановку про гномов. Ученики вам к этому мероприятию бороды сделают. Затейники соглашаются и - вот, я иду к ученикам и с круглыми глазами сообщаю: СРОЧНО! НУЖНЫ БОРОДЫ! Тут спекталь будут ставить, нам поручено как можно быстрее изготовить бороды гномам! Вобщем, нагнала ощущение срочности и общественной ценности. (Верёвки я честно стогом постирала и они ещё хуже запутались). Дети взялись за бороды с исключительным энтузиазмом. Всяких моделей бород и париков наделали – всем друзьям Бильбо Беггинса хватило бы.
В другой раз верёвочно - узелковый бум был, когда к годовщине Удмуртии у нас готовили мощную фольклорно-развлекательно-познавательную программу. Решено было изготовить множество кукол-героев удмуртского фольклора - водяных…кикимор. Ради такой национальной идеи дети даже нелюбовь к завязыванию преодолели- все ударно трудились над шкурками вумуртов и палесмуртов.
Делалось это так: на толстой шерстяной нитке последовательно на близком расстоянии один от другого завязывались узлы с большими петлями.
А полученная гирлянда потом пришивалась к шкурке. Вот такие зверушки получились:
Мероприятия прошли с блеском, куклы наделали фурора, но- и всё. Больше «скрипач не нужен». Завязывание верёвок потеряло актуальность.
С тех пор вот как-то таких мероприятий больше не было и я хотя и с сожалением, отказалась от постоянной и методической работы с верёвками.
Вот такая история из опыта. Чтобы развивать мелкую моторику рук детей мало знать КАК, надо ещё суметь найти убедительный мотив это делать.
Автор Марина Новикова.
Метки: развитие мелкой моторики рук детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки