Раскраска Звезда
По данным Яндекса частота запроса «раскраска Звезда»-3805 в месяц. Прямо скажем, немало. Оно, вообще-то и понятно - слово «звезда» напрямую ассоциируется У НАС с популярностью.
Я сама раскраски «Звезды» давно применяю в целях развития мелкой моторики рук и глазомера детей и всегда ученики принимают тему прямо таки с энтузиазмом. Однако, в зависимости от того, какой класс или какая группа, задания по раскраске «Звезда» приходится видоизменять весьма существенно.
Например, обычно шестилеткам я предлагала разноцветно раскрасить готовый контур. Цель - аккуратное раскрашивание без пробелов, подбор гармоничных сочетаний цветов, тренировка правильного захвата карандаша, аккуратное вырезание раскрашенной звезды…немало, вроде бы.
Но, взявшись серьёзно за тему «обучение расчерчиванию», я решила, что нечего мне всё делать за моих учеников, пусть половину в деле рисования раскрасок выполняют сами. И стала рисовать половинчатые раскраски.
Хорошая получается раскраска с дорисовыванием, скажу я вам. Тут нужно только соединить отрезками прямых концы уже начерченных. Всё просто, но надо сообразить - как это. Так что мышление тренируется.(Предложите эту работу своим ученикам,покажите алгоритм и потом увидите,как оригинально они будут сводить концы с концами).
Навыки расчерчивания и глазомер тренируются. Соединили? Получилась звезда! Теперь смотрим: в центре раскраски есть точка, я её специально там поставила, порадуйтесь, что я позаботилась о вас(немножко -не повредит) и теперь из этого центра чертим лучи-отрезки , ведущие в концы лучей и ,как сказал один ученик-«в углы между лучами». Расчерчивать можно или от руки - отличный навык, или по линейке.
Тоже очень полезно потренироваться. Теперь звезда вся разделена на треугольники. В принципе, можно и раскрашивать. Но, если класс продвинутый и дети способны к серьёзным свершениям, то поступим так: на каждой стороне звезды поставим точки, делящие эту сторону пополам. Да, пополам. И проведём лучи ещё и в эти точки. Ну, такой насечки хватит.
Теперь уж точно пора раскрашивать. По-узору, конечно. Ясно, что все эти получившиеся треугольнички должны отличаться по цвету от соседних. А для этого вспомним что за явление «контраст» и какие цвета считаются тёплыми, какие –холодными.
Возможны и иные варианты раскраски с дорисовыванием-«Звезда». Начать с того,что начертим прямой крест. Дополнить косым крестом - тут важно провести лини строго под углом 45 градусов и чётко через центр. Примерно то же мы делали, когда выполняли построение в теме «Штриховка Снежинка Звёздочка».
Когда лучи будут начерчены правильно , ровно, и длины всех восьми будут одинаковы(опять же, либо сравниваем на глазок, развивая глазомер, либо тренируемся –измеряем линейкой), нам пора призадуматься, как начертить лучи звезды. Чтобы они получились одинаковыми, в промежутках между восемью осями ставим точки. Всё не так просто: точки должны располагаться по окружности и приходиться посередине между двумя соседними осями. Вобщем, простор для измерений и сравнений углов и расстояний.
Полученные точки соединяем ПРЯМЫМИ линиями. Почему так выделяю?- а потому, что дети очень склонны изображать лучи звезды… товарищи взрослые, вы не поверите -дугами. Да, получают нечто вроде кругленьких лепестков и – где же наше первоначальное намерение изобразить звезду? Так что лучше уж заранее обговорить словами – лучи нужны клиновидные и с прямолинейными сторонами.
Начерченную звезду – что?- раскрасим и вырежем.
Уфф! Все хорошо поработали вы, и мы – Handykids.ru - тоже . И звёзды получились аж душа радуется.
Эту тему мы с учениками разрабатывали в конце года и к празднику красивые звёзды висели на занавесках и на новогодних плакатах-конкретная польза от раскраски.
Но это были лишь два варианта работы(методические разработки) над темой «Раскраска Звезда», дальше будет больше .
Ещё потренируйте навыки расчерчивания:
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Здравствуйте.
Очень полезная и интересная статья!
Спасибо Вам за эту информацию.
Пожалуйста!